Китайский триллер "Только течет река" – скоро в российском прокате
"Только течёт река". В российский прокат скоро выходит лента китайского режиссёра Вэй Шуцзюня. Экзистенциальный триллер основан на коротком рассказе писателя-постмодерниста Юй Хуа. О детективе, где атмосфера важнее интриги, расскажет Станислав Анисимов.
Зыбкая реальность окружающего мира- пожалуй главная тема нового фильма молодого китайского режиссера Вэй Шуцзюня. По сюжету – классический нуар. Полицейский расследует убийства в маленьком городке, но постепенно окружающий мир становится все более иллюзорным, и сновидческая реальность побеждает строгую логику полицейских отчетов. На дворе 1995 год. Фильм снят на пленку, именно для этого эффекта: изображения из того времени, не то что бы нечеткого, но скорее мягкого и податливого, вязкого как ночной морок. "Мне понравилась сама тема: полицейский, который не может остановиться в своем расследовании. Это навязчивый мотив, который открывает просто безграничные возможности. И в то же время он очень кинематографичен", – отмечает режиссер Вэй Сучжунь.
Полицейский участок расположен в закрывшемся кинотеатре. Любая стилизация в этом фильме оправдана: каждый сон монтажно и постановочно – новый этап расследования. Как примирить ту реальность и эту? Даже если обе они жестоки по отношению к главному герою. Вэй Суджунь снял фильм о природе кошмара – во сне, и в жизни. Совсем не удивляет тот факт, что язык кино – лучший инструмент для выражения режиссерских идей. Река течет, кинопленка заряжена. Гаснет свет. "Психоанализ – не главная тема моей ленты, но я бы не стал противиться такой трактовке. Что произойдет с человеком . если он уровняет мир своих фантазий с реальностью? Что есть реальность? Да, я сгустил краски в своем фильме, но почему бы и нет?" – говорит Вэй Шуцзюнь.
Разбирать головоломки Вэй Шуцзюня, безусловно, интересно. Криминальный сюжет не отпускает до последнего. Еще интереснее этот фильм разглядывать: ведь поставленная по короткому рассказу Юй Хуа, картина цепляет своей ретро-атмосферой. В 1995 году режиссеру было всего четыре года, поэтому экранный мир это еще и воображаемая проекция самого автора. Сон во сне. Не иначе.