19 июня 2024, 11:42 19 июня 2024, 12:42 19 июня 2024, 13:42 19 июня 2024, 14:42 19 июня 2024, 15:42 19 июня 2024, 16:42 19 июня 2024, 17:42 19 июня 2024, 18:42 19 июня 2024, 19:42 19 июня 2024, 20:42 19 июня 2024, 21:42

На дне Ладоги обнаружили корабль XIX века

  • Картинка
  • На дне Ладоги обнаружили корабль XIX века
  • Картинка
    На дне Ладоги обнаружили корабль XIX века
  • На дне Ладоги обнаружили корабль XIX века
Предположительно, на глубине Скандинавское моторное судно, построенное в середине-конце XIX века.

Корабль XIX века нашли орловские дайверы на дне Ладоги. Научно-исследовательская экспедиция проходит при поддержке президентского фонда культурных инициатив. О первых находках, обнаруженных на старинном судне, – Юлия Опанасюк.

Место исследования – западный берег Ладожского озера. То, что именно здесь лежит затонувшее судно, определили гидрографы при обновлении морской карты. Находиться на такой глубине дайверы могут не больше 20 минут – таков бездекомпрессионный предел нахождения на глубине. Однако без обследования руками не обойтись, после увидеть картинку со стороны помогает подводное оборудование. "Когда я опускаю дрон на дно по бую, видимость примерно 2 метра, если там чтобы есть дайверы сразу погружаются, если промахнулся – приходится кружиться вокруг него, чтобы найти артефакты", – рассказал участник научно-исследовательского проекта Николай Федотов. "Корабль целый, нужно смотреть, очень интересный", – добавил участник научно-исследовательского проекта Андрей Петров.

Предположительно, на глубине Скандинавское моторное судно, построенное в середине-конце XIX века. Подтверждает это и элемент судового декора – мифический персонаж с короной в виде ракушки – барельеф в носовой части судна. "Очень много шведов и финнов использовали рыбу или символ рыбы на своих гербах. Можем предположить, что судно принадлежало финскому вельможе или шведскому, они приходили сюда за товаром", – сообщил руководитель инженерной компании Николай Скрылев. "Есть теория, что она принадлежала пиратам, которые находились на Ладоге. Дальнейшие экспедиции расставят точки", – дополнил координатор научно-исследовательского проекта Сергей Куликов.

Именно здесь больше века назад проходил судовой путь, который связывал города Санкт-Петербург и Сортавала. Повреждена центральная часть, уничтожена рубка. Возможно, уйти под воду яхта могла из-за взрыва в машинном отделении. Длина исследовательского судна "Анастасия" – 19 метров. Судно, которое обнаружили дайверы, больше на 26 метров. Ладога и тогда, и сейчас не перестаёт удивлять своим суровым нравом. "Не думаю, что это с камбуза, это для других целей предназначено. Отлично сохранился, нет сколов, не трещин", – отметил участник научно-исследовательского проекта Олег Шабуня.

В сохранности поднять дайверы смогли и сердце корабля – судовой колокол. А еще огнеупорный кирпич, на котором можно прочесть надпись на иностранном языке. По словам подводных археологов Института археологии РАН, которые уже включились в работу, это название деревни, расположенной на юге Швеции, где с 1832 года стал производиться кирпич. Участники проекта на Ладогу вернутся вновь уже через месяц – в рамках нового проекта "Черные глубины Ладоги. Экспедиция памяти". "Проект будет осуществлён при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Будет снят документальный фильм, он будет состоять из 2 частей", – поделился координатор научно-исследовательского проекта Сергей Куликов. И одна из них посвящена будет дороги жизни.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация