10 апреля 2014, 21:34 10 апреля 2014, 22:34 10 апреля 2014, 23:34 11 апреля 2014, 00:34 11 апреля 2014, 01:34 11 апреля 2014, 02:34 11 апреля 2014, 03:34 11 апреля 2014, 04:34 11 апреля 2014, 05:34 11 апреля 2014, 06:34 11 апреля 2014, 07:34
  • Марина Костюкевич

"Развод" богатых: как олигархи прячут имущество от бывших жён

  • "Развод" богатых: как олигархи прячут имущество от бывших жён
Миллиардер Владимир Потанин после развода хочет оставить себе часовню и пакет акций "Газпрома". Бывшей жене Наталье он предлагает оставить квартиру в Москве, три земельных участка и загородный дом. Кроме того, супруги могут разделить несколько счетов. Однако его жену Наталью такой подход не устраивает. По её мнению, в поданном бизнесменом иске перечислено далеко не всё имущество.

Миллиардер Владимир Потанин после развода хочет оставить себе часовню и пакет акций "Газпрома". Бывшей жене Наталье он предлагает оставить квартиру в Москве, три земельных участка и загородный дом. Кроме того, супруги могут разделить несколько счетов. Однако его жену Наталью такой подход не устраивает. По её мнению, в поданном бизнесменом иске перечислено далеко не всё имущество. Она вместе с адвокатами намерена его разыскать и поделить. Насколько реально отсудить себе половину имущества после жизни с олигархом? С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Марина Костюкевич.

30 лет Потанины были вместе, вырастили троих общих детей и долгое время пополам делили проблемы и успехи. Однако имущество будут делить по-другому. Акции "Газпрома" и часовня - мужу, квартиры, дом и земельные участки - жене. Так решил глава семьи. Его жена уверена: раздел нечестный. В списке делимого она и её защитники не досчитались чуть более 30 процентов акций "Норильского никеля" и курорта "Роза Хутор". Если ими супруг действительно владеет, он должен отдать половину, говорит юрист компании "Альянс / Тесситоре, Кузнецов и Петрова" Марина Петрова.

"Сам срок нахождения в браке не играет роли. Главное, чтобы это имущество было нажито в период брака. Число детей также не играет роли. Имущество делится поровну. Если имущество покупалось на супругов, и один из них это решил куда-то спрятать, то легально это сделать невозможно. Потому что на любую сделку требуется согласие другого супруга. Другое дело, если у человека были денежные средства. Например, он выводил предприятие. Тогда да, тогда возможности широкие".

Спокойно и без взаимных претензий чаще всего разводятся люди, которым нечего делить. Те же супруги, которые обладают активами, при разводе стараются заполучить себе всё причитающееся. И конечно, тот, кто не создавал эти активы, зачастую оказывается в проигрыше, говорит председатель коллегии адвокатов "Жорин и партнёры" Сергей Жорин:

"Классическая история, когда мужчина зарабатывает, женщина занимается хозяйством либо необременительно работает. Конечно же, она не в курсе всех активов своего мужа: где и в каких банках он хранит свои деньги, какими компаниями владеет, на каких долях и на каких правах, какие есть кредиты-займы, и так далее. Хотя мне встречались в практике женщины, которые годами готовились к разводу и приносили целые коробки с документами, которые им удавалось ксерокопировать. Но это происходит крайне редко".

Судя по всему, Наталья Потанина - не из таких женщин. И потому, узнав о намерении своего супруга развестись, она начала искать всё его имущество. По словам её адвоката Филиппа Рябченко, выяснилось, что "все активы компании зарегистрированы в офшорных юрисдикциях". И это здорово осложнит поиск, говорит управляющий партнёр адвокатского бюро "Коблев и партнёры" Руслан Коблев.

"Сам Потанин называет конкретную сумму - 140 миллионов долларов. Чтобы доказать и найти другое имущество, понадобится время, поскольку нужно будет получать решения в зарубежных юрисдикциях. Необходимы решения судов, в том числе, в США и Великобритании назовут конкретных собственников этого имущества. Российский суд имеет право, но не имеет возможности разыскивать это имущество".

В последнее время россияне прочно укрепились на верхних строчках самых дорогих разводов мира. В бракоразводных процессах зачастую фигурируют небывалые суммы. Большинство состояний сделаны в лихие 90 годы. Тогда же заключались и браки, которые к концу 2010 года утратили ресурс прочности. Один из самых громких и скандальных - развод главы "Уралкалия " Дмитрия Рыболовлева с женой после 25 лет совместной жизни. Елена оценила этот срок в 6 миллиардов долларов, Дмитрий не согласился. С помощью сложных схем стал продавать активы, а позже бывшую жену вдруг неожиданно объявили воровкой украшений, подаренных когда-то благоверным.

Глава "Русского стандарта" Рустам Тарико настолько сильно не хотел делиться нажитым с женой Татьяной, что, отобрав у неё детей-двойняшек, отсудил у безработной женщины ещё и алименты. Бесконечно скандальным стал развод генерального директора "Северстали" Алексея Мордашова с женой Еленой. Супруги развелись около 15 лет назад, но женщина до сих пор не согласна с суммой отступных, продолжая подавать иски. Громкие разборки и разоблачения сопровождали и развод Виктора Батурина с Яной Рудковской. Продюсер хотела заполучить 150 миллионов долларов, но в итоге получила права на Дмитрия Билана, бизнес в Сочи стоимостью в 21 миллион и 5 миллионов на обустройство новой семьи с Евгением Плющенко.

Но встречаются и цивилизованные разводы с олигархами. Жена Романа Абрамовича Ирина не стала выставлять бывшего мужа в неприглядном свете, за что получила 300 миллионов долларов, 4 виллы, 2 квартиры и возможность пользоваться яхтами и самолетами бывшего.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация