Выпускники экспериментального курса Школы Олега Табакова показали дипломный спектакль
Ко Дню памяти и скорби в Школе Олега Табакова приурочили показ дипломного спектакля "Убежище" – в его основу лёг дневник Анны Франк. На сцене – выпускники экспериментального курса. Они первыми в стране учились одновременно по программам общего среднего и высшего образования. Анна Шустер расскажет подробнее.
К этому дню выпускники Школы Табакова шли целых пять лет. И вот – показ дипломного спектакля комиссии. Основана работа на дневнике Анны Франк. Действие на сцене начинается с переселения её семьи в "убежище" на потайном чердаке фирмы, где работал её отец. Чтобы остаться незамеченными, они издают правило – с восьми утра до шести вечера не пользоваться раковиной и уборной, не ходить. А когда рабочий день заканчивается – они обсуждают – что первым делом будут делать после войны.
Но сбыться планам было не суждено. В 44-м в убежище нагрянуло гестапо. Выжить из восьми обитателей чердака удалось только отцу Анны. Играет его Константин Большаков, а роль возлюбленного Анны у Гордея Яшина. Он признаётся – не только зрителям интересно наблюдать за актёрами, но и наоборот. Особенно много эмоций бывает у школьников – в момент, когда главные герои впервые в жизни целуются. "У них что-то своё отзывается, кто-то уже целовался, кто- то ещё нет, или иногда слышны разговоры: "А я видел, что они не целовались, только краешками губ". Это всегда забавно, интересно, никогда не повторяется реакция зала", – говорит выпускник Театральной школы Олега Табакова Гордей Яшин.
Реакция зала на этот раз – аплодисменты стоя в конце спектакля. Карен Шахназаров жмёт выпускникам руки и даёт напутствие. Владимир Машков волнуется не меньше своих учеников, ведь это был необычный выпуск. Суть образовательного эксперимента в том, чтобы будущие актёры могли получать высшее образование, поступая учиться после 9-го класса, а не после 11-го. Ведь это экономит несколько лет, которые потом можно потратить на практическую работу в театре. "Уникальный образовательный проект нужно масштабировать, поэтому многие будут судить по вашим успехам", – отмечает руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин.
Что нужно для такого масштабирования на другие театральные училища? "Нужно очень много сделать, во-первых училище должно быть при театре – одном или нескольких, чтобы у действующих актёров была возможность выбирать, кто пойдёт следом за ними. То есть непосредственно воспитывать их с первого дня", – подчеркивает художественный руководитель Театральной школы Олега Табакова, народный артист России Владимир Машков. Главный итог образовательного эксперимента – не успев закончить 5-й курс, студенты получили приглашения на работу, причём некоторых выпускников зовут к себе на службу одновременно несколько ведущих российских театров.