Ситуация на Украине 23 июня 2024, 20:58 23 июня 2024, 21:58 23 июня 2024, 22:58 23 июня 2024, 23:58 24 июня 2024, 00:58 24 июня 2024, 01:58 24 июня 2024, 02:58 24 июня 2024, 03:58 24 июня 2024, 04:58 24 июня 2024, 05:58 24 июня 2024, 06:58
  • Андрей Ивлев

Российский плен стал настоящим убежищем для украинских военных

  • Картинка
  • Российский плен стал настоящим убежищем для украинских военных
  • Картинка
    Российский плен стал настоящим убежищем для украинских военных
  • Российский плен стал настоящим убежищем для украинских военных
В российских СИЗО на данный момент содержатся 6 с половиной тысяч украинских военнопленных. Но возвращать их на родину режим Зеленского не спешит. Там они никому не нужны. Многих бойцов ВСУ просто поймали на улице и без подготовки бросили на передовую. Сейчас им повезло оказаться в российском плену, а не на том свете.

Пленные украинские военные – в одном из российских СИЗО в Смоленской области. Улыбаются и шутят. Повод самый что ни на есть подходящий. Денис получил письмо от супруги с Украины. Радостью делится со всеми: "Солнышко, я очень сильно скучаю по тебе и очень сильно тебя люблю".

- Морально легче от этого, когда знаешь, что приходят письма, даже если кому-то не пришло, а товарищу приходит письмо, ты за него радуешься.

Эти люди не захотели убивать мирных жителей Донбасса, добровольно сложили оружие и остались живы. Многие говорят, что даже не успели получить боевое крещение. Сдались, едва были насильственно мобилизованы. Официально у всех временный статус: задержанные за противодействие специальной военной операции. Содержатся в российских исправительных учреждениях.

Двухъярусные кровати, стол, лавочки, тумбочки. Здесь проходит быт задержанных за противодействие специальной военной операции. В одной из камер, оборудованных по стандартам следственного изолятора, находятся 15 человек.

- То, что заканчивается, по потребности сразу все выдается. Средства личной гигиены, мыло, зубная паста, щетка.

Здесь соблюдаются все права пленных согласно всем нормативно-правовым актам. Россия сотрудничает с Международным Красным Крестом. Но Украина не хочет обменивать своих граждан.

"Если бы мы нужны были нашему президенту, то он бы нас забрал. Но мы ему не нужны, мы ему не интересны", – считает Станислав Тесля.

Станислав – бывший контрактник ВСУ. Сдался в плен в апреле 2022 года. Говорит, что молится каждый день прежде всего о здравии своих родных, оставшихся на Украине. За себя не переживает. "Со мной все хорошо. Мы молимся за родных, потому что мы не знаем, что с ними", – признается Станислав.

На территории этого исправительного учреждения работает храм. Здесь несколько прогулочных двориков с тренажерами.

- Как часто гуляете?

- Каждый день не менее часа и даже больше чем час. Зарядки с утра проводим. Разминаем полностью все мышцы.

Отжимание, подтягивание, упражнения на брусьях. Это мини-спортивная площадка, хоть и за колючей проволокой. В стенах исправительного учреждения находятся несколько сотен украинских военных. Пленные содержатся отдельно от осужденных за преступления и никак с ними не пересекаются.

А это следственный изолятор уже в Тульской области. Камер с особым контингентом задержанных в этом СИЗО несколько десятков. Так выглядит процесс приема пищи. На обед в качестве первого – суп. А на второе – рисовая каша. Еще салат, хлеб и компот. Все – по нормам!

"Компот – 250 граммов на человека. Суп – 500 граммов на человека. Рис, он 220 граммов на человека. Мясо – 85-90 граммов на человека. Винегрет, салаты – 30-40 граммов", – показывает повар.

Меню разное – для каждого дня недели.

Во всех исправительных учреждениях, где содержатся задержанные за противодействие специальной военной операции, работают собственные пекарни. В день выпекают десятки килограммов хлеба. Его подают на завтрак, обед и ужин. Библиотеки с литературой на все вкусы, комнаты отдыха, где можно посмотреть телевизор, поиграть в настольные игры, а еще – банно-прачечный комбинат.

Режим режимом, прогулки – по расписанию. Задержанные за противодействие специальной военной операции имеют возможность гулять на территории заведения и возвращаются в камеры.

Все пленные регулярно проходят медосмотр. Им на месте оказывают первичную помощь и делают перевязки. Флюорография позволяет достаточно быстро и качественно сделать снимки и проверить пациентов. Медчасть этого исправительного учреждения в Костромской области оснащена по последнему слову техники. Есть даже зубной кабинет. При необходимости пациентов доставляют в районные и областные больницы.

- Люди, которые к нам поступали, они были длительное время не обследованы и не осмотрены медицинскими работниками. У нас проведены все необходимые обследования.

Режимные объекты в разных регионах России стали домом для ребят, которых киевский режим бросил на амбразуру как пушечное мясо и забыл.

"Первым делом Зеленский меняет азовцев, добровольческие батальоны, а обычные контрактники ВСУ, как видите, никому не нужны. Ни Зеленскому, ни его подчиненным", – считает Константин Зацаренко.

Константину – 27 лет. Служил по контракту в морской пехоте с 2020 года. В плену уже больше двух лет. Говорит, на себе прочувствовал весь цинизм политики Украины.

"В нашем подразделении было, что просто людей вывезли "Камазами" и похоронили, даже не сказав родным об этом, подали как без вести пропавшие. Ни разу правительство Украины не поинтересовалось моей судьбой. Поэтому я принял для себя решение о принятии гражданства Российской федерации. Чтобы в дальнейшем в итоге не возвращаться на Украину и не выполнять приказы об обстреле мирных граждан", – говорит Константин Зацаренко.

Константин хорошо понимает, о чем говорит. Решение взвешенное и обдуманное. Его семья – в Донбассе. И пример Константина – далеко не единственный. Александр тоже хочет стать гражданином России и даже пойти в ряды участников спецоперации – воевать на российской стороне за мир в Донбассе.

- Мы, в камере которые, мы согласились все остаться в Российской Федерации. Я готов взять в руки оружие, чтобы не проливалась наших братьев кровь. Наша страна о нас просто забыла. Просто выгнали в поле и бросили как пушечное мясо.

- Не боитесь, что ваше решение принять российское гражданство осудят там, в Киеве.

- Ну, пускай осудят, они до этого довели просто-напросто. Я сделал свой выбор. Зеленскому только выступать на "рассмеши комика" или в 95-м квартале, но он не президент украинской державы.

Украинские военные уверены: их не хотят менять еще и потому, что режим во главе с Зеленским боится того, что истинное положение дел станет известно общественности, и пытается сделать шоу из гуманитарной операции. Возвращают только людей со связями или закоренелых нацистов. Массовые обмены пленными Украина блокирует.

"Для того, чтобы было проще управлять массами, для этого, наверное, таких людей и вынимают из плена, для того, чтоб можно было на их героизме так называемом показать, что ты защищаешь действительно Украину, то, что ты стоишь на защите народа Украины. На самом деле это обман. И на самом деле это всего лишь лицемерие. Наверное, меняют, скажем так, тех, которые нужны, то бишь боевиков, головорезов и так далее", – уверен Игорь Любимов.

Количество пленных украинцев между тем продолжает расти. Сдаются целыми подразделениями – даже на бронетехнике. Эти кадры были сняты на авдеевском направлении. Тогда командир взвода сообщил, что его командование отказало в эвакуации и пригрозило расправой в случае сдачи в плен. Стрелять готовы были по своим же.

Многие из тех, кто выжил, сейчас боятся обмена и сами не хотят возвращаться на Украину. Ведь вернувшихся мужчин вновь бросают в окопы.

"Я не выгоден Украине. Если меня и обменяют, скажут, вот мы тебя обменяли, будь добр иди служи в тыл или все-таки на передовую. Я как бы и сам этого боюсь", – признается Вадим Аносов.

Дмитрий Селютин – санитарный инструктор. Служил в ВСУ. Про себя говорит: потомственный медик. Сдался 12 апреля 2022 года в составе госпиталя вместе с ранеными в Мариуполе.

"Я отказываюсь возвращаться назад по причине того, что я уверен, что меня отправят назад на фронт, меня отправят назад в окопы. А я этого не хочу, с меня достаточно. Нас бросили на амбразуру один раз. Где гарантия, что нас не бросят второй раз? В Мариуполе мы были преданы командованием. Командир бригады полковник Баранюк дезертировал", – рассказывает Дмитрий Селютин

Командир 36-й бригады морской пехоты ВСУ Владимир Баранюк тоже попал в плен. Уже в российском СИЗО он рассказал, что отряды националистов снабжались лучше, чем профессиональные военные.

"Вертолеты, когда прилетали, соответственно там, скорее всего, большую часть оставляли там, до нас меньшее доходило", – поделился командир 36-й бригады морской пехоты ВСУ Владимир Баранюк.

Российские исправительные учреждения в итоге стали своеобразным убежищем для украинских военнослужащих. Многие из задержанных дают показания следователям и помогают в раскрытии военных преступлений киевского режима против мирных жителей Донбасса. Даже нынешнее положение для пленных гораздо лучше того, что могло быть на передовой. Говорят, Украина все больше напоминает концлагерь с колючей проволокой и минами на границе – свои стреляют по своим же и тем, кто пытается бежать или не готов убивать. Добивают на поле боя раненых. Потому сдаться в плен остается единственно верным решением.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация