Волгоградцам показали принцип работы чат-ботов по поиску убежищ и пассажирских перевозок
Впервые IT-разработчик из Йошкар-Олы Сергей Якунин побывал в Волгограде в далеком 2005 году. Говорит, тогда обычная рабочая поездка открыла для него наш солнечный и теплый город. С тех пор приезжает практически ежегодно, привозит на отдых семью. Удаленная работа позволяет проводить здесь в городе на Волге все лето. Обстановка, связанная с СВО, натолкнула разработчика на мысль о создании в Волгограде нового сервиса.
"В прошлом году появилась эта идея в октябре, когда начались первые прилеты беспилотников. Соответственно мы, люди неместные, задались вопросом – что делать, если что-то будет не так. К этому году уже запустили готовый чат-бот, который позволяет буквально за считанные секунды найти ближайшее убежище. Все, что нужно: вы отправляете геолокацию и получаете ближайшие убежища в радиусе 500 метров", – рассказал IT-разработчик, советник мэра Йошкар-Олы по цифровой трансформации Сергей Якунин.
По словам Сергея, чат-бот прост в применении, а скорость работы зависит лишь от качества интернет-соединения.
"После отправки местоположения бот из 1741 укрытия города Волгограда ищет ближайшие. И те, которые находятся в радиусе 500 метров, он выводит соответственно с картой и с адресом. На любой из них мы можем нажать, увидеть, где находится убежище и построить к нему маршрут", – отметил IT-разработчик, советник мэра Йошкар-Олы по цифровой трансформации Сергей Якунин.
Как сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ", все данные бот собирает с сайта администрации Волгограда. Помимо расположения убежищ, есть в сервисе и полезная информация, а также рекомендации МЧС России по действиям в случае чрезвычайной ситуации. В ближайшее время планируется расширить зону действия бота на всю Волгоградскую область.
"Telegram – наиболее удобная платформа, но мы сейчас рассматриваем вопрос дублирования этого сервиса в социальную сеть ВКонтакте, чтобы можно было тоже получать там информацию", – прокомментировал разработчик, советник мэра Йошкар-Олы по цифровой трансформации Сергей Якунин.
Всего Сергей Якунин разработал больше 120 подобных чат-ботов, которые работают в 44 регионах страны. Многие сервисы посвящены медицине – помогают записаться на прием к врачу или вызвать его на дом. Есть боты для подсчета – в сфере образования сервисы помогают ученикам не забыть расписание занятий, а учителям предоставляют доступ к тревожной кнопке прямо в смартфоне. Еще одной разработкой Сергея Якунина для нашего города стал чат-бот "Пассажирские перевозки Волгоград", который предоставляет информацию о работе речного трамвая.
"Второй чат-бот позволяет найти расписание, цены билетов речных трамвайчиков Волгограда, определить пристани, и, грубо говоря, найти ближайшую пристань. Механика простая – вы заходите, выбираете маршрут и можете посмотреть расписание, цены билетов. Это самая основная информация. Информация обновляется в режиме реального времени, ежечасно, то есть соответственно по данным самого пассажирского порта. То есть туда вносятся изменение, оно автоматически появляются в чат-боте", – рассказал IT-разработчик, советник мэра Йошкар-Олы по цифровой трансформации Сергей Якунин.
На сайте речного порта информация о чат-боте уже появилась. Дополнительно есть информация и по прогулочным теплоходам. Внедрение похожих сервисов Сергей планирует и в других регионах страны. Информация направлена в Белгородскую и Курскую области, граничащие с зоной проведения специальной военной операции.