В Перми состоялась премьера оперы Моцарта "Волшебная флейта"
"Волшебная флейта". Премьеру оперы Моцарта представили на Дягилевском фестивале в Перми. Сохранив классический сюжет, создатели постановки изменили звуковое оформление спектакля. Что из этого получилось, увидела Светлана Бельская.
Для Моцарта это произведение стало триумфальным завершением творческого пути. Изначально опера являлась дробной по своей структуре из-за того, что в традицию зингшпилей, народных песен, входило сочетание музыкальных структур и диалогов, но с учетом потребностей современного зрителя, постановщики убрали все разговоры главных героев, заменив их саунд-артом. "Саунд-дизайн даёт новый объем. Он позволяет отойти в сторону и увидеть Моцарта немного с дистанции", – рассказал музыкальный руководитель и дирижёр Евгений Муравьёв.
За саунд-арт в этой опере отвечал Егор Ананко. Таким образом здесь появляется второй сюжетный и музыкальный слой. Зрители видят словно две постановки в одно и тоже время. Постановщики чрезвычайно трепетно отнеслись к традиционной линии "Волшебной флейты", на сцене, как положено, развивается основной сюжет с участием Королевы ночи, и влюбленных принца Тамино, прекрасной девушки Памине и, конечно, птицелова. Этот реквизит – необходимый атрибут птицелова, но появится ли из него его возлюбленная, – интрига. А вот вторым слоем, словно кино на широкоформатном экране, развивается больничная история. "История с больницей абсолютно статична, она дает такой контраст к перегруженному драматургическому действию Моцарта, там нет явно выраженных персонажей, это скорее создает атмосферу исповедальни", – отмечает режиссёр Нина Воробьёва.
Трепетное отношение к традиционному сюжету, дополнительный объём в сочетании с филигранным исполнением оркестра, пением солистов musicAeterna сделали премьеру оперы "Волшебная флейта" в Перми одним из грандиозных событий Дягилевского фестиваля.