Главные события 27 июня 2024, 19:40 27 июня 2024, 20:40 27 июня 2024, 21:40 27 июня 2024, 22:40 27 июня 2024, 23:40 28 июня 2024, 00:40 28 июня 2024, 01:40 28 июня 2024, 02:40 28 июня 2024, 03:40 28 июня 2024, 04:40 28 июня 2024, 05:40
  • Валентина Смирнова

Крушение поезда в Коми произошло в труднодоступном месте из-за подмыва насыпи

  • Крушение поезда в Коми произошло в труднодоступном месте из-за подмыва насыпи
  • Картинка
    Поезд в Коми сошел с рельсов в глухой тайге
  • Крушение поезда в Коми произошло в труднодоступном месте из-за подмыва насыпи
Продолжительные дожди и подтопления железной дороги – одна из вероятных причин трагедии в Коми, где 26 июня с рельсов сошли девять вагонов пассажирского поезда. Число жертв крушения состава увеличилось до трех. Из 215 пассажиров, которые ехали из Воркуты в Новороссийск, пострадали более 40, 10 из них остаются в больницах, девочка 14 лет – в крайне тяжелом состоянии. Вся информация о происшедшем, известная к этой минуте, у корреспондентов Елены Лузай из Инты и Валентины Смирновой из Сыктывкара.

В республиканскую клиническую больницу Коми санвиацией доставили пострадавших в железнодорожной аварии из Инты. Двое взрослых, мужчина и женщина, находятся в отделении нейрохирургии. А в здании по соседству, в детской больнице, в реанимации сейчас врачи борются за жизнь 14-летней девочки.

Взрослые пострадавшие оба командированные. Возвращались домой, но оказались сначала в перевернутом вагоне, а потом – в больнице.

"Резко затормозил, вагоны начали плавно опускаться, переворачиваться. Это все произошло за считанные секунды. У меня время остановилось. С момента падения, когда он начал переворачиваться, пока меня спасли, я в прострации была. Окна разбили, но очень высоко, я выбиралась через них", – вспоминает пострадавшая женщина Лариса.

В Сыктывкаре их осмотрели медики, определили, что необходимости в срочных операциях нет. Но есть переохлаждение и острая реакция на стресс. С ними также работают психологи.

"Женщина средней степени тяжести, там сотрясение головного мозга, ушибы мягких тканей туловища. И второй пациент – сочетанная травма, сотрясение головного мозга, ушиб грудной клетки, ушибы позвоночника. Состояние на сегодняшний день у них стабильное", – рассказывает главный врач Коми республиканской больницы Рамазан Абакаров.

Ситуация с ребенком намного сложнее. 14-летнюю девочку с тяжелыми травмами вместе с родителями 27 июня санавиацией перевезли в Сыктывкар. За спасательными работами на месте аварии следил губернатор Владимир Уйба. Дороги в этом районе практически отсутствуют.

"Само место происшествия – сход поезда был практически в недоступном месте. Все вокруг этого места затоплено. Место и так труднодоступное, то есть туда нет дорог, невозможно где-то рядом сесть вертолету. А еще с учетом стихии место стало недоступным", – отмечает глава региона.

Врачи Коми борются за жизнь ребенка, подключили федеральных специалистов.

"В тяжелом состоянии, она находится в отделении реанимации. Травмы мягких тканей, переломов не выявлено. Сейчас проводятся все необходимые диагностические и лечебные мероприятия", – сообщает исполняющий обязанности заместителя главного врача Коми республиканской детской клинической больницы Максим Смирнов.

На месте крушения сейчас работают следственные органы. Возбуждено уголовное дело.

По предварительным данным, сход вагонов произошел из-за подмыва полотна после продолжительных дождей. Отдаленный участок Северной железной дороги проверяли в соответствии с нормативами. Однако насыпь не выдержала раньше.

"Труба, которая, в общем-то, размыла, которая проходила под железной дорогой, в последний раз осматривалась в 2017 году. А у нее норматив – осматривать раз в десять лет. Измерительные и диагностические вагоны проходили два раза в месяц. Ситуация была вызвана именно тем, что произошел большой сход воды, и когда проходил трубу, ее повредил. А вода начала скапливаться под насыпью, у нее не было возможности уйти дальше", – поясняет президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

Троих погибших уже опознали. Их родственникам и пострадавшим окажут материальную помощь.

"Родственники погибших получат страховую выплату в размере 2 миллиона 250 тысяч рублей. Кроме того, принято решение выплатить дополнительно по 2 миллиона рублей от компании. Пострадавшим, которые были госпитализированы, будет выплачено по 1 миллиону рублей, остальным пострадавшим – по 500 тысяч рублей. Мы ведем расследование и оказываем всестороннее содействие следствию в восстановлении всех деталей трагического происшествия", – сообщает пресс-секретарь ОАО "РЖД" Екатерина Герасимова.

В МЧС России заявили о завершении поисково-спасательных работ на месте происшествия. Но восстановительные работы продолжаются.

*****

В Инте с самого утра 27 июня ведутся работы по ликвидации последствий размыва пути на участке Инта-1 – Угольный Северной железной дороги. В них задействованы более 150 железнодорожников, использовано три противоразмывных поезда, два восстановительных поезда и другая специализированная тяжелая техника. На место аварии отправили состав со щебнем, состоящий из нескольких вагонов, и рельсо-шпальную решетку. Железнодорожникам необходимо в короткие сроки убрать вагоны, укрепить насыпь, уложить 200 метров поврежденного железнодорожного полотна, выправить рельсы.

В настоящее время поезда идут с задержкой и в режиме реверсивного движения. Специалисты планируют завершить работы уже к ночи.

Завершена и поисково-спасательная операция. Найдены тела трех погибших: двоих мужчин и девушки.

"Я хочу сказать пару слов об Алине Ахмеровой, которая попала в трагедию на днях. Моя одноклассница, девять лет вместе с ней учился. Училась на отлично, закончила девятый класс, ждала аттестата, и нужно было ехать в Пензу. Там она собиралась остаться навсегда. К сожалению, поезд сошел с рельсов. Очень хочу ее вернуть назад хотя бы на секунду. Скучаю по ней. Это очень большая потеря", – переживает одноклассник погибшей девушки Иван Отчиц.

Три человека находятся в интинском стационаре. Их жизням ничто не угрожает.

"Стоит отметить, что наши медицинские работники очень слаженно отработали. В нашей больнице достаточно и лекарств, и медицинских средств, и перевязочного материала. И операционные две сразу были развернуты", – рассказывает главный врач Интинской городской больницы Валентина Копченкова.

На железнодорожной ветке от Воркуты до Печоры в августе этого года должен был начаться капитальный ремонт.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация