Выставка к 85-летию Елены Образцовой открылась в "Геликон-опере"
Предметы декоративно-прикладного искусства Японии и Китая из личной коллекции Елены Образцовой представили на выставке в "Геликон-опере". В чем находила красоту и вдохновение великая оперная певица, узнала Елена Ворошилова.
Про этот хрупкий, экзотичный мир Елены Образцовой Виктор Солкин может рассказывать часами. Про любовь певицы к восточной культуре, про уроки вокала в Токийской музыкальной академии, про ее путешествия по Азии, откуда она привезла все эти вазы, шкатулки, панно, даже комод. "Это собрание воспоминаний. Это истории, привезенные из Японии и Китая. Это те предметы, которые она использовала в повседневном быту. Перед нами этот удивительный комод. Это Китай, середина XX века. Здесь невероятной красоты каменная инкрустация: древовидные пионы, птицы. Это как будто бы ночь под Пекином, полная звуков и ароматов. Здесь, в этом комоде, Елена Васильевна Образцова хранила свой театральный грим", – рассказал куратор проекта Виктор Солкин.
Даже сейчас можно почувствовать этот едва уловимый, ни на что не похожий запах грима. Свою коллекцию Образцова хранила в чайном домике в Новодарьино. Его она собрала из двух домов, купленных в Токио. Здесь принимала звездных друзей. "Гостями чайной церемонии Образцовой могли быть Монсеррат Кабалье, Пласидо Доминго и даже Георгий Свиридов", – отметил куратор проекта Владислав Ступак.
Еще один дом у певицы был в Японии. Подарок влюбленных в ее голос поклонников. "После ее триумфа с концертом в Токио в 80-м году, который обошел весь мир, много-много было потом таких концертов, японцы по крупинкам, по частичкам построили, подарили ей в Японии свой собственный дом", – поделился продюсер Павел Токарев.
Птицы, цветы, драконы на дереве, фарфоре, керамике. Не экспонаты – любимые вещи, которые окружали Елену Васильевну. Они хранят истории о своей хозяйке и не спешат открывать ее секреты. Инкрустированные панно с птицами и цветами, (которые так любят созерцать японцы) – подарок Тамары Синявской. Здесь бронзовый Будда с застывшей улыбкой, веер из слоновой кости. Этот непонятный для многих мир востока был родным для Елены Образцовой. В нем она находила красоту и вдохновение.