1 июля 2024, 11:40 1 июля 2024, 12:40 1 июля 2024, 13:40 1 июля 2024, 14:40 1 июля 2024, 15:40 1 июля 2024, 16:40 1 июля 2024, 17:40 1 июля 2024, 18:40 1 июля 2024, 19:40 1 июля 2024, 20:40 1 июля 2024, 21:40

В Свердловской области восстановили паровоз серии Эм-726

  • В Свердловской области восстановили паровоз серии Эм-726
  • Картинка
    В Свердловской области восстановили паровоз серии Эм-726
  • В Свердловской области восстановили паровоз серии Эм-726
Планируется, что он будет возить туристов по историческим местам Урала и участвовать в реконструкциях.

Паровозу 1933 года Свердловской железной дороги подарили вторую жизнь. Сейчас локомотив проходит техническое обслуживание и подготовку к эксплуатации. Планируется, что он будет возить туристов по историческим местам Урала и участвовать в реконструкциях. Подробнее – Дмитрий Немытов.

Словно и не XXI век на дворе, а конец 40-х годов. Локомотивная бригада в новеньких кителях и фуражках министерства путей сообщения СССР готовит паровоз в дорогу. Помощник машиниста простукивает колёсные пары, и вручную проверяет крепления и механизмы. В это время кочегар доводит котёл до температуры в 1600 градусов. Для этого требуется лопата, уголь и много ручного труда. "Постоянно лоток должен быть полный на случай внештатный ситуаций, мало ли там, падение давления, надо набирать скорость, приходится ехать в прихлопку. Один открывает, а кочегар уголь бросает прямо на ходу", – рассказал кочегар Василий Терских.

Звучит гудок и паровоз серии "Эм-726-14" отправляется в путь. Это при том, что построен он в 1933 году. До Великой Отечественной войны курсировал по железным дорогам Украинской ССР. Затем попал в руки фашистов, которые перегнали его в Польшу. Красная армия вернула его на родину, где в составе паровозной колонны особого резерва водил эшелоны по прифронтовым магистралям. Машинисты ласково прозвали его "Эшкой" или "Эшаком" за выносливость. "Основное предназначение этого паровоза – это, конечно, вывоз готовой продукции, доставка грузов. Как раз начало индустриализации, очень большой массовый приток грузов. В связи с этим серия была достаточно большой и объёмной, выпускалась на протяжении многих лет", – поделилась заместитель начальника отдела по сохранению исторического наследия Свердловской железной дороги Светлана Одиноких.

После окончания войны этот локомотив трудился на Пермской, а ныне Свердловской железной дороге. Но постепенно одряхлел и был отправлен на заслуженный отдых в качестве экспоната на музейной площадке станции "Екатеринбург-Сортировочный". Год назад ему решили дать "вторую молодость" отправив в капитальный ремонт. Этот паровоз вполне можно назвать настоящим трудягой. Несмотря на то, что это маневровый локомотив, а не дальнемагистральный, со своей работой он справляется вполне отлично. 900 лошадиных сил, полный привод на все колёса. Такой агрегат может тянуть за собой 1200 тонн полезного груза, это примерно 15 вагонов. Если понадобится, доставить их на расстояние до 100 километров. Но тяжелый труд даже такому красавцу всё же противопоказан. Планируется, что он будет водить туристический ретропоезд "Уральский экспресс" на участке "Шувакиш – Верхняя Пышма. Музей", а также участвовать в исторических реконструкциях или киносъёмках. Главное – вовремя загружать в него уголь.

Один из ретро-эпизодов жизни локомотивной бригады. На лопату отправляются яйца, сало, лук и помидоры, а затем всё это ненадолго помещается в топку. Именно так когда-то машинист и кочегар готовили себе омлет буквально на ходу. Реконструкция паровоза позволила вернуть к жизни ещё и эту, почти забытую историю железных дорог.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация