2 июля 2024, 04:00 2 июля 2024, 05:00 2 июля 2024, 06:00 2 июля 2024, 07:00 2 июля 2024, 08:00 2 июля 2024, 09:00 2 июля 2024, 10:00 2 июля 2024, 11:00 2 июля 2024, 12:00 2 июля 2024, 13:00 2 июля 2024, 14:00

С шампанским и легким сердцем: амурского "исполина" отправили в большое плавание

  • С шампанским и легким сердцем: амурского "исполина" отправили в большое плавание
Земснаряд "Амурский-203" сошел со стапелей Хабаровского судостроительного завода. Его основная задача – дноуглубительные работы. Какие реки будет покорять практически на 99 процентов отечественное судно, узнала Елизавета Юрова.

Якоря над стальным корпусом в цветах российского триколора! Во всей своей масштабности – "Амурский-203" – несамоходный земснаряд готов к спуску на воду.

Эффектным броском отправляет судно в жизнь его "крестная мать". С игристым, как и положено у корабелов! И главное – с гордостью и легким сердцем!

Инна Сиденко, бухгалтер АО "ХСЗ": "Опыт приличный, я думаю, достойна быть крестной матерью… Конечно, с легким, строили всем заводом".

Как детище сходит со стапелей заводчане наблюдают целыми семьями. Мастер участка Михаил Петров показывает детям, как работал над каждой деталью эскиза.

Михаил Петров, мастер участка АО "ХСЗ": "Каждый раз переживаешь о судьбе узнаешь. Жизнь продолжается и после и интересно потом как работает, то, во что вкладывали силы и душу".

Вот так картинка воплотилась в жизнь – с момента принятия заказа и до торжественного момента сдачи Амурского исполина прошло ровно 2 года. 67 метров в длину 11 в ширину – и "начинка" его полностью российского производства».

В условиях жестких санкций практически на все комплектующие, здесь взяли курс на импортозамещение. Технологический суверенитет и независимое от запада производство оборудования у отечественных поставщиков по всей стране – то, что помогло уложиться в сроки.

Михаил Боровский, генеральный директор АО "ХСЗ": "Это большая работа по импортозамещению, которая ведется во главе с Минпромторгом и правительством РФ, ну а доказательство, что это не просто слова – это наше судно, которое сейчас спускается на воду, на 99 процентов из российского оборудования".

"Амурский-203" – первый за много лет для хабаровского судостроительного. Работать в бассейнах рек – его главная задача… Амур, Уссури, Зея – могучие водные артерии Дальнего Востока. Дноуглубление для хода судов, возведение дамб – лишь малая часть того, на что способен земснаряд.

Владимир Повзык, и.о. заместителя генерального директора по производству АО "ХСЗ": "Хотелось бы больше загрузки любых судов, разных, мы готовы строить большую номенклатуры, коллектив готов и хочет выполнять работы, стоить суда современные. Строить флот сильной страны".

С заказчиком "Амурского-203" уже ведутся переговоры по серийному производству земснарядов, при этом завод активно выполняет гособоронзаказ и готовит площадку под сборку "мурен" – десантных катеров на воздушной подушке.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация