С шампанским и легким сердцем: амурского "исполина" отправили в большое плавание
Якоря над стальным корпусом в цветах российского триколора! Во всей своей масштабности – "Амурский-203" – несамоходный земснаряд готов к спуску на воду.
Эффектным броском отправляет судно в жизнь его "крестная мать". С игристым, как и положено у корабелов! И главное – с гордостью и легким сердцем!
Инна Сиденко, бухгалтер АО "ХСЗ": "Опыт приличный, я думаю, достойна быть крестной матерью… Конечно, с легким, строили всем заводом".
Как детище сходит со стапелей заводчане наблюдают целыми семьями. Мастер участка Михаил Петров показывает детям, как работал над каждой деталью эскиза.
Михаил Петров, мастер участка АО "ХСЗ": "Каждый раз переживаешь о судьбе узнаешь. Жизнь продолжается и после и интересно потом как работает, то, во что вкладывали силы и душу".
Вот так картинка воплотилась в жизнь – с момента принятия заказа и до торжественного момента сдачи Амурского исполина прошло ровно 2 года. 67 метров в длину 11 в ширину – и "начинка" его полностью российского производства».
В условиях жестких санкций практически на все комплектующие, здесь взяли курс на импортозамещение. Технологический суверенитет и независимое от запада производство оборудования у отечественных поставщиков по всей стране – то, что помогло уложиться в сроки.
Михаил Боровский, генеральный директор АО "ХСЗ": "Это большая работа по импортозамещению, которая ведется во главе с Минпромторгом и правительством РФ, ну а доказательство, что это не просто слова – это наше судно, которое сейчас спускается на воду, на 99 процентов из российского оборудования".
"Амурский-203" – первый за много лет для хабаровского судостроительного. Работать в бассейнах рек – его главная задача… Амур, Уссури, Зея – могучие водные артерии Дальнего Востока. Дноуглубление для хода судов, возведение дамб – лишь малая часть того, на что способен земснаряд.
Владимир Повзык, и.о. заместителя генерального директора по производству АО "ХСЗ": "Хотелось бы больше загрузки любых судов, разных, мы готовы строить большую номенклатуры, коллектив готов и хочет выполнять работы, стоить суда современные. Строить флот сильной страны".
С заказчиком "Амурского-203" уже ведутся переговоры по серийному производству земснарядов, при этом завод активно выполняет гособоронзаказ и готовит площадку под сборку "мурен" – десантных катеров на воздушной подушке.