Современное искусство и устоявшиеся традиции камнерезной школы
Не из пены морской, а из твердого мрамора штрих за штрихом рождается лик прекрасной Афродиты. Мария Апрасиди словно по волшебству медленно, но уверено отсекает от мраморной глыбы всё лишнее. И вот твердый камень превращается в легкую, воздушную и чуть осязаемую вуаль в руках греческой богини.
Хоть мрамор уже и приобретает правильные формы, но работы остается еще немало. Мария, как и другие участники фестиваля "Мраморная миля: карьерный рост" вкладывает в холодный камень всю свою душу. Чтобы сделать каждый изгиб более изящным, мастеру предстоит сильно постараться. Легкость скульптуре придают мощными инструментами, например, бормашиной. К такой технике и экипировка нужна соответствующая: перчатки, повязки для девушек и, конечно, маска, чтобы защитить дыхательные пути от пыли.
На Урал мастера приезжают уже в четвертый раз. И место проведения фестиваля — село Мраморское, выбрано не случайно. В 1738 году здесь началась первая промышленная разработка мрамора на Урале. И здесь же опытные скульпторы делятся своим мастерством с юными творцами.
Для юных скульпторов работа с камнем — это первый подобный опыт. Чтобы оставить на мраморе первые штрихи, нужно научиться чувствовать инструмент и быть готовым к неожиданным сюрпризам. Закончить свои работы юные мастера должны до 7 июля. А после участники фестиваля представят их на большой выставке, открыть которую планируют в столице Урала. Для начинающих скульпторов – это отличная возможность пополнить свое портфолио, а свое имя увековечить не только в мраморе, но и в истории искусства.