2 июля 2024, 16:14 2 июля 2024, 17:14 2 июля 2024, 18:14 2 июля 2024, 19:14 2 июля 2024, 20:14 2 июля 2024, 21:14 2 июля 2024, 22:14 2 июля 2024, 23:14 3 июля 2024, 00:14 3 июля 2024, 01:14 3 июля 2024, 02:14

Современный дизайн и традиции объединили на выставке в Новой Третьяковке

  • Картинка
  • Современный дизайн и традиции объединили на выставке в Новой Третьяковке
  • Картинка
    Современный дизайн и традиции объединили на выставке в Новой Третьяковке
  • Современный дизайн и традиции объединили на выставке в Новой Третьяковке
Дизайнеры массово обращаются к корням и традициям создают предметы интерьера, которые по их замыслу должны говорить о чем-то глубинном.

"Природа предмета" – название фиджитал-выставки, соединившей физический и цифровой мир. В проекте в Новой Третьяковке принимают участие современные дизайнеры, которые черпают идеи в традиционной культуре. Что получается в результате, увидела Юлия Кундрюкова.

Выставку Новая Третьяковка готовила вместе с Московским музеем дизайна и проектом "Трын*Трава. Современный русский стиль". Дизайнеры массово обращаются к корням и традициям, создают предметы интерьера, которые по их замыслу должны говорить о чем-то глубинном. Как, например, вот этот круглый комод "Полнолуние" (он сделан в форме лунницы), такое женское украшение. Дизайнер Элина Туктамишева уверена, что полная луна – это символ зрелой женщины, матери рода. "Это моя теория, ничем не подкрепленная, мое изучение, моя версия, что форма лунниц зависела не только от территории, как нам пытаются рассказать историки. Возможно, это еще зависело от возраста женщины", – рассказала дизайнер, куратор выставки Элина Туктамишева.

Выставка занимает всего один зал, но кураторам удалось создать здесь 9 разделов. Первый – "Начало времён". Дизайнеры пускаются в очень далекое прошлое и фантазируют на тему того, как с помощью небесных тел на планету попала вода. Обрамление зеркал в виде летящей кометы. "Это соединение физического мира, мира реального и диджитал-мира, мира цифрового. Потому что сейчас одно проникает в другое. Поэтому на этой выставке у нас есть не только предметный дизайн, традиционные формы, но у нас есть еще цифровое искусство", – отметила директор Московского музея дизайна, куратор выставки Александра Санькова.

Из цифрового дизайна здесь работа Сергея Паршакова – растения из кибер-огорода. Такой вот чеснок вырастает в цифровом мире. Зеркало из бумаги, кресло – из керамической плитки. Ульяна Хохлова и Дарья Василькова по-новому взглянули на природу предмета. Юлия Корица придумала как, наконец, собрать семью за столом. "Самовар-антигаджет": сели за стол, сдали смартфоны, и можно, наконец, поговорить. Дмитрий Рытяев с 13 лет мастерит из дерева. Причем исключительно из бурелома – экологичное производство. Ищет вдохновение в простых предметах. Например, вот в таких швейках. "Я превратил, например, один такой элемент в этажерку, которую можно дома поставить и использовать ее действительно функционально. При этом она несет именно смысловую нагрузку в связке с культурой. Это не просто выдуманное откуда-то из ничего, а то, что у него есть обязательно корни. Поэтому есть такой вектор из прошлого в настоящее и, соответственно, в будущее. Для меня такие вещи очень важны", – дизайнер, художник по дереву Дмитрий Рытяев.

Еще одна тема выставки – связь человека с природой. Всюду жизнь, даже если она за витринным стеклом. Полет фантазии дизайнеров на этой выставке имеет вполне четкие границы – каждый предмет здесь напоминает что-то из знакомого нам прошлого. Такое вот понятное всем искусство.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация