Эксперт: в случае задержки рейса туристам предоставят гостиницу
Если туроператоры знают, что вылет рейса будет существенно задержан, то стараются не вывозить туристов в аэропорт, а оставляют их в гостинице, отметил вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин, комментируя задержки рейсов в аэропорту Антальи, вызванные забастовкой диспетчеров.
"Но в последние дни пассажиры сталкивались с ситуацией, когда уже после прохождения погранконтроля и регистрации на рейс им пришлось находиться в салоне самолета свыше трех часов. А самолеты должны были ожидать вылета из-за этой забастовки. Были случаи, когда приходилось делать дозаправку судну, а пассажиров выводили из здания аэропорта", – рассказал он.
По словам эксперта, есть международные авиационные правила, и они совпадают с федеральными российскими авиационными правилами.
"Пассажирам должны быть предложены напитки в первые 2 часа ожидания, в течение 4-х часов предлагается горячее питание. Если рейс задерживается ночью более чем на 6 часов, то необходимо предоставление гостиницы, если днем на 8 часов, то тоже делается предоставление гостиницы. У пассажиров всегда есть возможность в случае существенной задержки рейса получить возврат денежных средств без штрафа, даже если тариф невозвратный. Но надо учитывать, что в этой ситуации покупка нового билета может обернуться большими затратами, так как высокий туристический сезон, цены перед вылетом – всегда выше", – отметил вице-президент Российского союза туриндустрии.
Он добавил, что важно фиксировать факт задержки рейса у авиакомпании, поставив печать на авиабилеты.