4 июля 2024, 06:11 4 июля 2024, 07:11 4 июля 2024, 08:11 4 июля 2024, 09:11 4 июля 2024, 10:11 4 июля 2024, 11:11 4 июля 2024, 12:11 4 июля 2024, 13:11 4 июля 2024, 14:11 4 июля 2024, 15:11 4 июля 2024, 16:11

Асфальтовый завод запустят в районе пос. Атка и заасфальтируют 10 км трассы Колыма

  • Асфальтовый завод запустят в районе пос. Атка и заасфальтируют 10 км трассы Колыма
  • Картинка
    Планы по реконструкции трассы "Колыма" в Магаданской области
  • Асфальтовый завод запустят в районе пос. Атка и заасфальтируют 10 км трассы Колыма
В регионе приступили к масштабным дорожным работам. На федеральной трассе "Колыма" в этом году реконструируют около 50 километров, еще 44 капитально отремонтируют. Стоимость около пяти миллиардов рублей. Один из самых сложных участков реконструируют в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автодороги" в районе поселка Атка. В прошлом году там поменяли радиус полотна, кривизну уклонов, дорожную одежду. В этом должны проложить два слоя асфальта.

Нужно пробурить двенадцать скважин. По три под каждую опору для нового моста через реку Атка. Старый изжил свой срок. И теперь здесь строят новый – по современным технологиям, с учетом множества местных особенностей.

Скважины бурят на глубину больше 20 метров. Дело в том, что здесь глинистые непрочные грунты. Поэтому строителям приходится забираться очень глубоко. Затем в эти скважины поместят арматурный каркас. И зальют его бетоном.

С северной спецификой на этом участке трассы Колыма дорожные строители сталкиваются на каждом шагу. В прошлом году здесь каждую неделю взрывали скалу, убирая скальник и вечно мерзлые грунты. В итоге поменялось все – радиус, кривизна уклонов, дорожная одежда и категория, присвоенная участку. Теперь впереди асфальтирование десяти километров трассы. Но местами все еще нужно завершить подготовительные работы.

"Начинаем вскрывать, а там лед, голимый лед. Как на лед уложить камень? Делаем дополнительные работы. То есть положено 50 сантиметров каменной заброски. Мы вскрываем лед, ждем какой-то период, идет оттайка. И уже двойной объем мы туда закладываем. Где-то заложены матрасы, габионы", – сообщил Александр Емельянов, начальник участка

Вечная мерзлота – не единственная проблема строителей. В этом году регион заливают дожди. Так что начало асфальтирования участка откладывают. Новый асфальтовый завод собрали прямо в тайге. Сейчас здесь отрабатывают технологию, тестируют оборудование.

"И главная особенность, для чего он заказан именно под Магадан, под ваши условия местные, он с производительностью 120 тонн в час. А тепловая пушка и барабан стоит от двухсот тонного завода. Для более лучшего прогрева материала, для лучшей сушки. Чтобы он справлялся с материалом при любых погодных условиях. Даже в холодное время", – объяснил Евгений Сложнев, начальник асфальтобетонного завода.

Первую партию асфальта испытывают в лаборатории. Его несколько раз погружают в воду, кладут в вакуумную установку. Все для того, чтобы выяснить, насколько он пористый и хорошо ли впитывает влагу. На предприятии экспериментируют с добавками, борясь за прочность и морозоустойчивость.

"Асфальт должен как бы дышать. Все эти поры должны заполняться битумом. Если пор не будет, то содержащийся битум на дороге, когда пойдет движение, может битум подняться вверх. И таким образом могут появиться битумные пятна. А это в свою очередь приведет к колее", – отметил Ирискул Нарметов, лаборант.

В итоге на этом участке должны положить два слоя асфальта. На преимущественно грунтовой и пыльной летом трассы Колыма это будет участок отдыха для водителей. Всего за короткий теплый сезон на трассе Колыма в регионе планируют привести в порядок восемь объектов.

"В этом году мы планируем вести работу на восьми объектах. Общая стоимость порядка пяти миллиардов рублей. Здесь специфические особенности – это короткий строительный сезон. Накладывает определенные требования на подрядную организацию. В первую очередь нужно подготовить все перед строительным сезоном материал, механизмы, машины, чтобы все было готово", – рассказал Евгений Косицын, директор филиала ФКУ ДСД "Дальний Восток" в Магадане.

В планах в ближайшие годы одеть в асфальт первые 250 километров от Магадана вдоль трассы Колыма. Сейчас асфальтируют участок в пригороде, также пользуясь каждым солнечным днем. Завершат дорожные работы уже в конце августа – начале сентября, когда в Магаданскую область уже приходят заморозки.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация