Идет национальный отбор во Всероссийский юношеский симфонический оркестр
Этап "Оркестровые трудности" – во Всероссийский юношеский симфонический оркестр идёт национальный отбор. Проект основан Юрием Башметом. Цель – поддержка молодых одаренных музыкантов. С финалистами пообщалась Елена Ворошилова.
В Башмет-центре на Большой Полянке музыка звучит везде: в классах, коридорах, на лестницах. Прослушивания во Всероссийском юношеском симфоническом заставляет нервничать и тех, кто поступает, и тех, кто подтверждает свое право играть здесь. Полина Кравченко – из Ростова. Она – музыкант оркестра.
"Все просто нужно уметь играть на инструменте соло, а также выучить оркестровки", – поясняет участница финального прослушивания, скрипачка Полина Кравченко.
От них ждут виртуозной игры самых сложных мест партитуры, вдохновения и уверенности. Агния Вяткина из Казани впервые играла перед худруком оркестра Юрием Башметом.
"Я играла, пытаясь музыку передать, а не текст и какую-то суматоху, то есть старалась доказать, что я музыкант", – делится участница финального прослушивания, скрипачка Агния Вяткина.
Восьмичасовые прослушивания. Члены жюри оценивают, дают рекомендации тем, кто претендует на место в оркестре. Играть во Всероссийском юношеском – привилегия. Юрий Башмет, основатель оркестра, знает, как много это значит для ребят.
"Здесь для них школа жизни: школа жить в своей профессии, школа концентрации, общения со своими коллегами", – объясняет худ. руководитель Всероссийского юношеского симфонического оркестра, народный артист СССР Юрий Башмет.
В свой день рождения Максим Миронов прилетел из Петербурга в Москву. Ему 21, а значит, есть шанс остаться в оркестре еще на год. Играет с листа и по памяти, на ходу разбирает партитуру – знает, что оценивает жюри.
"Важно показать, как ты учишь произведение, и как ты можешь работать в коллективе", – уточняет участник финального прослушивания, скрипач Максим Миронов.
Прослушивания в юношеский оркестр проходят каждые два года. Те, кому не повезло, имеют шанс подтянуть мастерство и попробовать снова. Юлия Суликова из Саратова играть в Оркестре мечтает с детства.
"Это бесценный опыт для молодых музыкантов, для тех, кто никогда не играл в таких оркестрах", – говорит участница финального прослушивания, скрипачка Юлия Суликова.
Те, кто отыграл сольную программу, играют в группе. Юрий Башмет включается в процесс: маэстро на ходу дирижирует, подсказывает как надо, расставляет нужные акценты и волнуется, как жюри будет делать свой выбор.
Юношескому оркестру – 12 – возраст нежный, как и сами музыканты, которым от 12 до 22. Для многих здесь начинаются первые шаги в профессию, которые определяют музыкальную карьеру.