4 июля 2024, 11:53 4 июля 2024, 12:53 4 июля 2024, 13:53 4 июля 2024, 14:53 4 июля 2024, 15:53 4 июля 2024, 16:53 4 июля 2024, 17:53 4 июля 2024, 18:53 4 июля 2024, 19:53 4 июля 2024, 20:53 4 июля 2024, 21:53

Вторая в стране женщина летчик-наблюдатель работает на владимирской авиабазе

  • Картинка
  • Вторая в стране женщина летчик-наблюдатель работает на владимирской авиабазе
  • Картинка
    Вторая в стране женщина летчик-наблюдатель работает на владимирской авиабазе
  • Вторая в стране женщина летчик-наблюдатель работает на владимирской авиабазе
Летнаб Евгения Козлова теперь работает на владимирской авиабазе. Профессия редкая и важная – мониторить лес и предупреждать наземные службы о возгораниях. Что берут в полет летнабы? И почему среди наблюдателей так мало женщин?

"Из-за того, что температура повышается, у нас такое явление как дымка есть..."

А, значит, найти, например, небольшую дымовую точку будет сложнее. Перед полетом лётчик-наблюдатель Евгения наводит погодные справки. Выясняет облачность, направление ветра. В ближайшие три с половиной часа ей предстоит руководить этим самолетом и двумя мужчинами-пилотами.

Евгения Козлова. Лётчик-наблюдатель Владимирской авиабазы охраны лесов:

- Моя же задача – это ввести ориентировку. Следить, чтобы мы следовали строго по маршруту, потому что он рассчитан таким образом, чтобы я могла полностью осмотреть территорию нашей области.

На Владимирской авиабазе лесхоза Евгения Козлова – единственная женщина летнаб. И вторая в России. Девять лет отработала в Селивановском лесничестве – по большой любви к лесам. А потом получила предложение – расправить, так сказать, крылья.

Евгения Козлова. Лётчик-наблюдатель Владимирской авиабазы охраны лесов:

- У меня папа служил срочку в авиации. Поэтому с детства слышала разговоры про небо. А здесь получается комбо. Два в одном. И небо, и лес.

Сегодня у Евгении – четвертый самостоятельный полет. Обучение шло 8 месяцев. Пилотировать самолет хоть и не может...

Евгения Козлова. Лётчик-наблюдатель Владимирской авиабазы охраны лесов:

- Таких навыков нет, поэтому пилотов два. Для того, чтобы сломались оба – это надо постараться.

Однако именно летнаб принимает решение, куда повернуть штурвал. "Наш мозг", говорят коллеги-мужчины. И признают: новичок Евгения успела заслужить доверие пилотов. Летают здесь на самолете АН-2. "Аннушка" такая же – надежная.

Евгения Козлова. Лётчик-наблюдатель Владимирской авиабазы охраны лесов:

- При отказе двигателя с высоты один километр он сможет спланировать на 14 километров вниз. Машина неубиваемая. Для того, чтобы ее сорвать в штопор – это надо умудриться.

Правда, в салоне тесно и жарко. Да и "болтает" кукурузник неслабо. Выдержать почти четырехчасовой полет физически непросто. Может, поэтому женщин в этой профессии практически нет. Однако о трудностях Евгения не говорит. Перебирает содержимое сумки. Достает планшет – там приложение, благодаря которому сообщение о дымточке оперативно поступает на землю. Рядом – бумажная карта. Так вернее. Координаты должны быть максимально точными.

Евгения Козлова. Лётчик-наблюдатель Владимирской авиабазы охраны лесов:

- Лес у нас пусть и освоенный, но при этом дорожная сеть развита очень слабо, и очень много плохопроходимых мест. Поэтому ты можешь ошибиться, тебе кажется, на чуть-чуть. Но наземные службы тебе за это спасибо не скажут.

Она понимает это, как никто другой. Исходила владимирские леса вдоль и поперек. В небо здесь охотно берут именно таких.

Теперь родные для Евгении леса – как на ладони. Июль – пик работы для наблюдателей лесоохраны. Вылетают раз в день. Если станет еще жарче – то утром и вечером. Зимой приходится спускаться с неба на землю и ждать сезона в штабе. Тяжелое время, улыбается Евгения. Теперь и для нее первым делом – самолеты.

Кристина Иванова, Андрей Беляков. "Вести-Владимир".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация