В Великом Новгороде впервые проходят Всероссийские соревнования по воздухоплаванию
Это только в песне у природы нет плохой погоды, для тех же, кто поднимается ввысь на аэростатах, именно небесная канцелярия диктует свои условия. Сильный ветер, дождь или плотная облачность – на точке вылета поднимается красный флаг.
Победить стихию невозможно, говорит главный судья соревнований, президент федерации воздухоплавательного спорта России Иван Меняйло, куда проще узнать ее законы и подстроиться. Собственно в воздухоплавании так и происходит. Разная высота над землей – разная скорость ветра, пилоту нужно лишь поймать его порывы, и – в путь. Кстати, сам Иван точно знает, о чем он говорит, год назад вместе с Федором Конюховым они поставили мировой рекорд – преодолели две с половиной тысячи километров за 48 часов.
Удовольствие от полета – это, пожалуй, именно то, что и заставляет подниматься в небо пилотов аэростатов. И здесь, если не знать нюансов, то кажется, все просто. На самом деле, воздушный шар – удовольствие не дешевое, чтобы им управлять, нужно учиться, да и законы аэронавтики никто не отменял. Накануне старта пилоты и штурманы проверяют работу навигатора, когда речь о соревнованиях важна каждая указанная на карте точка.
Марина Федорова и ее муж Александр на соревнованиях представляют Новгородскую область. В летной книжке Марины записаны все небесные маршруты, включая национальный женский рекорд по высоте. Но соревнования, – говорит пилотесса, – это особый случай.
Марина Федорова – одна из немногих женщин-воздухоплавателей, этот спорт – скорее мужской, говорит она. Как подтверждение, и список участников. Георгий Бакулин вместе с семьей приехал к нам из Москвы. Он – пилот, младший сын Илья – штурман.
Не успеваем как следует пообщаться с экипажем, погода меняется и красный флаг сменяет зеленый. Это значит, что у спортсменов есть 20 минут, чтобы заполнить шар и подняться воздух.
Пройдет еще несколько минут, и 16 шаров один за другим поднимутся в небо. И пока мы с оператором будем наслаждать прекрасными видами на город с высоты птичьего полета, пилоты будут пытаться выполнить задания, поймать ту самую скорость ветра и его направление.
Время в полете – чуть больше часа. Мы пролетаем мимо дачного массива, новых жилых застроек в районе Псковской и сердца города – Новгородского кремля. Описать ощущения, когда летишь впервые, не возможно, сказать, что это восторг – ничего не сказать.
Как выясниться чуть позже, приземлились мы не в Волховце, а в Шолохово. Ветер один за другим унес сюда все воздушные шары участников. Впрочем, даже если за прохождение дистанции у команд и отнимут балл, воспоминания о полете никто точно отнять не сможет.
Олеся Иванова