5 июля 2024, 12:08 5 июля 2024, 13:08 5 июля 2024, 14:08 5 июля 2024, 15:08 5 июля 2024, 16:08 5 июля 2024, 17:08 5 июля 2024, 18:08 5 июля 2024, 19:08 5 июля 2024, 20:08 5 июля 2024, 21:08 5 июля 2024, 22:08

В Челябинске рельсы для трамваев начал укладывать уникальный аппарат

  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • Картинка
    В Челябинске рельсы для трамваев начал укладывать уникальный аппарат
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
В Челябинске идет одна из самых масштабных реконструкций трамвайных путей за всю историю электротранспорта в областном центре. На эти цели потратят порядка миллиарда рублей. К концу лета в городе отремонтируют 11 километров трамвайных путей.

В Челябинске идет одна из самых масштабных реконструкций трамвайных путей за всю историю электротранспорта в областном центре. На эти цели потратят порядка миллиарда рублей. К концу лета в городе отремонтируют 11 километров трамвайных путей. Такая продуктивность возможна благодаря новой разработке — рельсоукладчику, который спроектировали и создали в Челябинске.

"Это первый и единственный в России укладчик трамвайных путей. Его специально спроектировали и создали в Челябинске. В этом агрегате сочетаются функции сразу нескольких видов спецтехники: генератор, от которого можно запитать электроприборы, к примеру сварочный аппарат, а также кран, который укладывает сразу готовые отрезки путей", — рассказывает корреспондент Даниил Антонов.

Раньше рельсы и шпалы приходилось соединять непосредственно на путях. Теперь же клеть достаточно привезти, выгрузить и состыковать.

Вагон работает на дизельном генераторе. Перевозить может порядка семи таких заготовок. В масштабном ремонте трамвайных путей, которые сейчас проходят в Челябинске, разработка сыграет решающую роль.

"Задача у нас от губернатора стоит, чтобы мы все работы закончили к концу августа. К этому мы и стремимся. Но, конечно, каждый участок мы сдадим раньше. Переезд Каслинский — проспект Победы планируем открыть 9 июля, Тимирязева — проспект Ленина – 17-18 июля", — говорит начальник трамвайного депо "ЧелябГЭТ" Дмитрий Усачев.

Не без сюрпризов и сами рельсы. С помощью особой технологии сварки планируют добиться максимального комфорта пассажиров.

"Применяется технология "бесшовного пути" — алюминотермитная сварка стыков. За счет этого достигается плавность движения подвижного состава, вибраций меньше передается на вагон. В эту же технологию сейчас внедряются термокомпенсаторы", — добавляет начальник производства службы содержания путей "ЧелябГЭТ" Александр Якшин.

Соответственно при нагревании стыки не разойдутся, а просто вытянутся в разные стороны. И так будет на всех участках, где проходит ремонт.

"Работы ведутся одновременно более чем на пяти участках. Ключевые участки: Каслинский узел, улица Черкасская, Свердловский тракт, в районе трамвайного депо №2, кольцо на Чичерина, улица Цвиллинга", — отмечает заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.

В следующем году в областном центре также планируют обновить порядка 10 километров трамвайных путей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация