"Россия разворачивается на Восток": Дмитрий Демешин принял участие в праздновании 50-летия БАМа
На платформе станции Тында более двух тысяч встречающих – под знаменитые песни БАМа в одной точке стыкуются "западный" и "восточный" экспрессы.
В течение нескольких дней составы из Хабаровска и Иркутска шли навстречу друг к другу с почетными пассажирами – ветераны, строители, летописцы Байкало-Амурской магистрали. Именно они полвека назад прокладывали путь сквозь бескрайнюю тайгу.
По случаю 50-летия – митинги, концерты, открытие мемориальных досок, памятников на всем протяжении БАМа. Самый грандиозный монумент – в Тынде: из бронзы вылита жизнь строителей, маршрут легендарной железной дороги.
Олег Белозеров, генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД": "Ветераны и здесь, когда выбирали, выбрали самый правильный памятник, спорили, долго, нам говорили – хайтек, а мы по-советски, сделали надежно, по-бамовски, отражает дух БАМа".
1907 километров – самая протяженная часть Байкало-Амурской магистрали проходит по территории Хабаровского края, сейчас многие участки уже имеют второй путь, активно идет электрификация БАМа. Восточный полигон – "стройка века", инфраструктурный проект, поддержанный Президентом России, несмотря на жёсткое давление санкций работы на нём только нарастают.
Дмитрий Демешин, врио губернатора Хабаровского края: "Россия разворачивается на восток и, конечно, Россия прирастает новыми компетенциями, открываются горно-обогатительные комбинаты, это связывает и развивает наши порты со странами АТР, конечно, все страны АТР заинтересованы в этом, масса стран наших союзников нацелены и уже приобретают товары из России, и мы уверены, что почти в три раза мы увеличим грузооборот исходя из построенных к 2032 году портов".
В РЖД работают над увеличением пропускной способности БАМа. До конца года – минимум 100 миллионов тонн грузов пойдет по железной дороге к портам на берегу Татарского пролива.