На сцене пакгаузов в Нижнем Новгороде состоялась премьера "Горький. Балет"
Премьера в Нижегородской опере – "Горький. Балет". Два одноактных спектакля идут в один вечер и заявлены как единое целое, хотя поставлены по двум диаметрально противоположным по стилистике произведениям классика. Почему? Выяснила Татьяна Колпакова.
Артисты становятся частью зрителей, а зрители чувствуют себя внутри событий. В основе спектакля "Горький. Балет" переосмысление пьесы Максима Горького "На дне" и его романтической сказки-поэмы "Девушка и Смерть". "Оба произведения объединены общей темой – темой стремления человека к любви и стремления человека к свободе и самоуважению", – рассказал художественный руководитель Нижегородского академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина Алексей Трифонов.
Характеры и взаимоотношения героев, атмосфера и драматизм – в балете "На дне" сохраняются все ключевые события произведения. Декорации, освещение и костюмы дополняют хореографию и помогают воссоздать образ горьковской ночлежки. "Драматургия и как бы танец – это нужно все соединить и так, чтобы зритель, который пришел смотреть, угадывал персонажей и понимал, что между ними происходит. Хотелось как-то остаться максимально приближенным к тексту автора, не делать свою историю, а все-таки говорить от лица автора", – поделился хореограф Павел Глухов.
Во втором акте под музыку Франца Шуберта перед зрителем разворачивается противостояние девушки олицетворяющую жизнь и мира смерти. Побеждает в этой битве любовь. "Самая главная эмоция для хореографа – быть понятым, быть услышанным, чтобы музыка и движение дополнили друг друга. Чтобы движение можно было услышать, а музыку можно было увидеть", – отметил хореограф Кирилл Радев.
В спектакле "Горький. Балет" объединили русскую литературу, классическую музыку и современную хореографию. Проект реализован совместно с фестивалями Context и "Горький +".