12 июля 2024, 10:26 12 июля 2024, 11:26 12 июля 2024, 12:26 12 июля 2024, 13:26 12 июля 2024, 14:26 12 июля 2024, 15:26 12 июля 2024, 16:26 12 июля 2024, 17:26 12 июля 2024, 18:26 12 июля 2024, 19:26 12 июля 2024, 20:26

В России назовут Слово года

  • В России назовут Слово года
В рабочую группу проекта вошли Михаил Швыдкой, Алексей Варламов, Юрий Вяземский и другие эксперты в области филологии и гуманитарных наук, представители медиа.

Лидер на рынке учебной и справочной литературы по русскому и иностранным языкам импринт «Лингва» (входит в издательскую группу АСТ), издательство «Мир и Образование», выпускающее словари и справочники по русскому языку, среди них широкоизвестный толковый словарь С. И. Ожегова, и филологический проект «Скворцовские чтения», посвященный памяти выдающегося русского лингвиста Л. И. Скворцова, выберут слово года.

Впервые слово года было выбрано в Германии в 1970 году, им стало aufmuepfig («бунтарский») — в то время еще хорошо помнили студенческие и молодежные выступления конца 1960-х. Впоследствии выбирать ключевую лингвистическую конструкцию года стали и в других странах. В России, по версии Института русского языка имени А. С. Пушкина, словом 2023 года стала «нейросеть». Портал «Грамота.ру» включил в рейтинг «джипити» или GPT. Масштабного, охватывающего все сферы языка исследования относительно наиболее актуальных и ключевых слов и фраз в России пока не проводилось.

Методология выбора слова года основана на сочетании технологий искусственного интеллекта и авторских методов участников рабочей группы.

Для участия в рабочей группе проекта приглашены эксперты в области русского языка, филологии, культурологии и других гуманитарных дисциплин, представители медиа. Каждый участник представит авторскую методику для выбора слов.

В результате отбора экспертов и работы ИИ организаторы сформируют список слов-финалистов. Далее состоится голосование на медиаплощадках проекта, его результаты и выявят слово года.

Претендовать на звание победителя могут и неологизмы, придуманные слова или фразы, демонстрирующие лингвистическую креативность. Они могут возникнуть в социальных сетях, мемах или стать следствием специфических контекстов.

Информационным партнером акции выступает радиостанция «Маяк», которая в 2024 году отмечает 60-летие.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация