Ил-96 все-таки вернется, заявил Антон Алиханов
В рамках 14-ой международной промышленной форум-выставки "Иннопром-2024" эксперты обсуждали технологическое партнерство, цифровизацию, инжиниринг. В частности, подняли вопрос о необходимости выпуска собственного российского дальнемагистрального самолета. Глава Министерства промышленности и торговли Российской Федерации подчеркнул, что такой самолет будет. И это будет модернизация Ил-96.
Ил-96-400М – улучшенный аналог Ил-96-300 (сейчас не используется коммерческими авиационными компаниями). Ил-96-400М более надежный, более безопасный в эксплуатации. Этот широкофюзеляжный самолет с российским оборудованием, отвечающим мировым стандартам, включает в себя три ряда кресел и два прохода между ними соответственно. Ил-96-400М – мощный четырехдвигательный самолет, однако, чтобы обеспечивать большую экономическую эффективность, меньший расход топлива и более простое обслуживание, сегодня рассматривают вариант двухдвигательной системы. В перспективе для повышения уровня комфорта планируют установить современную информационно-развлекательную систему с доступом к Интернету и телевидению. Эта разработка сделает полет более интересным.
Россия – страна, которая, не находясь в международной кооперации, выпустила в свое время самолет такого качества. В планах также возобновление производства магистрального узкофюзеляжного самолета Ту-214 (модификация Ту-204) с улучшенным шасси. Именно совершенствование российских моделей самолетов позволяет развивать отечественное производство и обеспечивает лучший баланс цены и качества для пассажиров. И Ил-96, и Ту-214 способны долетать из Москвы до Магадана без посадки. Сейчас на линии работает Боинг-777, который со временем и надо будет заменить на отечественную технику.