Режиссер Иван Титов – о спектакле "Доктор Фауст"
Этот очередной "Фауст", к сожалению, тоже не полный, как все прочие. Трагедия объемная, не меньше шести-семи часов чтения. Только чтения, не декламации! В театре ставят обычно первую часть. Во второй – масса зашифрованных символов, мистических ассоциаций. Там путешествие Фауста в античность, а главное – развязка: слепой уже Фауст руководит строительством грандиозной плотины, своей мечты, и наконец понимает, что ни власть, ни богатство, ни слава, ни обладание самой прекрасной на земле женщиной (Еленой Прекрасной) не дарует подлинно высший миг существования. А только общее деяние, одинаково нужное всем и осознанное каждым, только оно может придать жизни высшую полноту. И Фауст произносит сокровенные слова о том, что "народ свободный на земле свободной" – вот это и есть мгновение, которое он желал бы остановить. Но тогда и умереть, как договорились. Этого, понятно, нет в спектакле. Обсудили то, что есть, с режиссером спектакля Иваном Титовым (он же руководитель Театра Москвы).