В Калининградской области собрались профессиональные скульпторы из Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы посвятить свои работы любимым поэтам
В Отрадном собрались профессиональные скульпторы из Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы посвятить свои работы любимым поэтам. Такова задумка пленэра этого года в Доме-музее Германа Брахерта. Каждому из участников творческой сессии предлагается изваять в мраморе два рельефа.
Знаменитый профиль Ахматовой теперь и на мраморном холсте. Для точности скульптор использует циркуль. Мастера по камню изготавливают рельефы на пленэре в Доме-музее Германа Брахерта.
Виктор Морин в своей работе черпал вдохновение из "Божественной комедии" Данте Алигьере. Скульптор решил изобразить двух грешников женщину и мужчину. Камень как материал заставляет всё время менять планы, и результат всегда получается неожиданным даже для самого автора. В этом убедился Виктор за годы своей творческой жизни.
ВИКТОР МОРИН, СКУЛЬПТОР ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА:
— Мне больше нравится ручной инструмент. Основную массу снял болгарками, сейчас вручную трояночками. Непосредственная работа с камнем. Ты один на один с ним напрямую.
Такие пленэры в Отрадном проходят с 2016 года. Сессии художников на открытом воздухе поддерживает региональное министерство по культуре и туризму и спонсоры. В этом году скульпторы работают с традиционным материалом мрамором.
Его привезли из села Коелга, что находится в Челябинской области. Это самый большой в России действующий мраморный карьер. Камень белого цвета с редкими вкраплениями используются в архитектуре и скульптуре.
Организаторы пленэра в этом году предложили мастерам посвятить свои работы поэтам.
ИРИНА ТОРОПОВА, ИСКУССТВОВЕД, НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ДОМА-МУЗЕЯ ГЕРМАНА БРАХЕРТА:
— У Германа Брахерта есть немало произведений, выпиленных как в камне, так и в металле, посвященных его любимому поэту Фридриху Шиллеру. Мы предоставили нашим скульпторам возможность выбрать и поэта, и его творчество и представить нам интерпретацию.
Михиал Губинский выбрал образ великого русского поэта и его музы. Для скульптора недостаточно иметь эскиз на бумаге. Необходимо сделать набросок из гипса. А затем, по клеточкам, как по тетрадному листу, воплощать свою задумку в мраморном камне.
МИХАИЛ ГУБИНСКИЙ, СКУЛЬПТОР ИЗ МОСКВЫ:
— Намечаю, насколько уйду в глубину по этим клеточкам и ухожу постепенно. У меня сложная задача – мне нужно два рельефа совместить, соединение придумать. Поэтому максимально точной должна стыковочка произойти.
Мастера по камню трудятся почти без перерывов. Однако, пленэр это не про гонку или соревнование, а про искусство, которое нужно прочувствовать.
ПОЛИНА ОГЛОБЛИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— У скульпторов есть три недели, чтобы подготовить свои работы. И поскольку они будут небольших размеров, они поселятся непосредственно в дома Брахерта. Работы можно будет увидеть 8 августа, а также прогуляться по саду, где можно будет увидеть парковые скульптуры произведения пленэров прошлых лет.