25 июля 2024, 20:35 25 июля 2024, 21:35 25 июля 2024, 22:35 25 июля 2024, 23:35 26 июля 2024, 00:35 26 июля 2024, 01:35 26 июля 2024, 02:35 26 июля 2024, 03:35 26 июля 2024, 04:35 26 июля 2024, 05:35 26 июля 2024, 06:35

Судно Lady D готовится к выходу в первый в этом году субсидируемый рейс по Севморпути

  • Судно Lady D готовится к выходу в первый в этом году субсидируемый рейс по Севморпути
Его маршрут будет проходить по Северному морскому пути. Через Певек, Находку, Магадан, Петропавловск-Камчатский.

Эту «Леди» надо пропускать вперед в северных морях. Судно готовится совершить первый в этом году субсидируемый рейс по Севморпути и доставить грузы северного завоза.

Мария Воробьева, корреспондент: «Пиломатериалы, металлоконструкции, продукты питания, бытовая техника, автомобили Всего около 6 тысяч тонн различных грузов. Весь товар пойдет на развитие региональных проектов».

Вадим Анисимов — из Ярославля. Капитаном на подобных судах он отходил более 30 лет. На этой грузовой «Леди» пойдет впервые. Маршрут через Певек — Сахалин — Находку — Магадан — Петропавловск-Камчатский. С конечной остановкой в Мурманске.

Вадим Анисимов, капитан судна Lady D: «Вчера смотрел ледовые карты. В Карском море уже получше стало. Хотя половина Карского моря затянута льдами, но пока дойдем — получше будет. Море Лаптевых — прекрасное. Восточно-Сибирское и Чукотское — там пока ледок. — Но опасений-то нет серьезных? — Нет. Пока дойдем — будет полегче. Не вижу препятствий».

Судно ледового класса построено в 2006 году. Под винтами — десятки рек и морей. Еще 14 тысяч морских миль прибавится после этого рейса. Кому-то судно доставит грузы, кому-то — эстетическое удовольствие.

Фархад Мурталиев, третий помощник капитана судна Lady D: «Всегда хотел здесь побывать. И на Северном морском пути. — Какие ожидания от предстоящего рейса? — Хочется увидеть все красоты Северного морского пути. Здесь очень богатые ресурсы — лес, абсолютно меня завораживает эта красота».

Каботажные рейсы перевозят грузы внутри страны. Субсидируемые — они дают грузовладельцам возможность осуществлять перевозки в стратегически важные регионы. Статус порта отправления Архангельск получил еще в прошлом году. Тогда по Севморпути отправился один субсидируемый рейс. В этом году планируется два.

Дмитрий Юрков, представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики: «Каботажные рейсы федеральный бюджет субсидирует, чтобы как можно быстрее, как мы говорим, раскатать Северный морской путь. Безусловно, для экономики региона — это дополнительные налоги, это новые рабочие места. Все проекты, которые связаны с региональным развитием, территориальным развитием: строительство школ, больниц, обеспечение топливом котельных. Это все касается как раз каботажных рейсов».

Из Архангельска сухогруз выйдет 27 июля. Маршрут планируют пройти за 70 суток.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация