31 июля 2024, 02:55 31 июля 2024, 03:55 31 июля 2024, 04:55 31 июля 2024, 05:55 31 июля 2024, 06:55 31 июля 2024, 07:55 31 июля 2024, 08:55 31 июля 2024, 09:55 31 июля 2024, 10:55 31 июля 2024, 11:55 31 июля 2024, 12:55

Приближая первый полет: полностью отечественный Суперджет завершает тестовые испытания в Комсомольске-на-Амуре

  • Картинка
  • Приближая первый полет: полностью отечественный Суперджет завершает тестовые испытания в Комсомольске-на-Амуре
  • Картинка
    Приближая первый полет: полностью отечественный Суперджет завершает тестовые испытания в Комсомольске-на-Амуре
  • Приближая первый полет: полностью отечественный Суперджет завершает тестовые испытания в Комсомольске-на-Амуре
В производственном центре "Яковлев" специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Жуковского завершают частотные испытания опытного лайнера Суперджет. Это – важный этап сертификации, который гарантирует надежность крылатой машины и даст добро на первый полет. Как проходят тесты, увидела Людмила Смирнова.

Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения в мировой авиации просто не существует. Новое в Суперджете абсолютно все: системы и агрегаты, технологии, материалы, бортовая радиоэлектроника. А теперь – и двигатель.

Третий опытный Суперджет – полностью отечественный, включая силовую установку. Опутан датчиками, как пациент на диспансеризации – и от вердикта научных сотрудников ЦАГИ многое зависит.

Частотные испытания – важный этап сертификации, который гарантирует, что самолет защищён от явлений аэроупругости.

Антон Долгополов, научный сотрудник ФАУ "ЦАГИ": "Данный вид испытаний называется модальные испытания. Здесь мы определяем собственные колебания двигателя в режиме реального времени мы видим показания с датчиков, определяем колебания двигателей".

Программа испытаний включает три вида проверок. Первыми исследовали колебания лайнера, имитируя условия свободного полета: проверяли качество сборки, соединения агрегатов, работу рулей. Затем – тестировали систему управления, отклик датчиков, автопилот, на третьем этапе – шасси.

Антон Долгополов, научный сотрудник ФАУ "ЦАГИ": "Сейчас испытание находится на завершающем этапе. Все три вида экспериментов выполнены успешно. Мы сравнивали с заявленными характеристиками, с аналогичными испытаниями Суперджетов – в этом плане все хорошо!".

Первый опытный образец с российскими системами уже тестируют на базе лётно-испытательного комплекса в Жуковском – туда весной этого года лайнер совершил самостоятельный перелет.

А эта – полностью импортонезависимая версия ближнемагистрального самолета – станет завершающим и самым важным звеном в цепочке летных испытаний.

Александр Артемьев, начальник летно-испытательной станции производственного центра ПАО "Яковлев" ОАК Ростеха: "Дальше по плану самолет будет передаваться на дальнейшую подготовку для передачи летно-испытательному комплексу на уже этап летных испытаний".

Улучшенные летно-технические и эксплуатационные характеристики – сотни исследований, тысячи тестов – и тысячи людей, которые своими руками буквально творят историю и – ждут этого момента. Подготовка к серийному выпуску идет, в дальнейшем цеха производственного центра в Комсомольске-на-Амуре будут покидать 20 новых российских самолетов ежегодно.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация