Приближая первый полет: полностью отечественный Суперджет завершает тестовые испытания в Комсомольске-на-Амуре
Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения в мировой авиации просто не существует. Новое в Суперджете абсолютно все: системы и агрегаты, технологии, материалы, бортовая радиоэлектроника. А теперь – и двигатель.
Третий опытный Суперджет – полностью отечественный, включая силовую установку. Опутан датчиками, как пациент на диспансеризации – и от вердикта научных сотрудников ЦАГИ многое зависит.
Частотные испытания – важный этап сертификации, который гарантирует, что самолет защищён от явлений аэроупругости.
Антон Долгополов, научный сотрудник ФАУ "ЦАГИ": "Данный вид испытаний называется модальные испытания. Здесь мы определяем собственные колебания двигателя в режиме реального времени мы видим показания с датчиков, определяем колебания двигателей".
Программа испытаний включает три вида проверок. Первыми исследовали колебания лайнера, имитируя условия свободного полета: проверяли качество сборки, соединения агрегатов, работу рулей. Затем – тестировали систему управления, отклик датчиков, автопилот, на третьем этапе – шасси.
Антон Долгополов, научный сотрудник ФАУ "ЦАГИ": "Сейчас испытание находится на завершающем этапе. Все три вида экспериментов выполнены успешно. Мы сравнивали с заявленными характеристиками, с аналогичными испытаниями Суперджетов – в этом плане все хорошо!".
Первый опытный образец с российскими системами уже тестируют на базе лётно-испытательного комплекса в Жуковском – туда весной этого года лайнер совершил самостоятельный перелет.
А эта – полностью импортонезависимая версия ближнемагистрального самолета – станет завершающим и самым важным звеном в цепочке летных испытаний.
Александр Артемьев, начальник летно-испытательной станции производственного центра ПАО "Яковлев" ОАК Ростеха: "Дальше по плану самолет будет передаваться на дальнейшую подготовку для передачи летно-испытательному комплексу на уже этап летных испытаний".
Улучшенные летно-технические и эксплуатационные характеристики – сотни исследований, тысячи тестов – и тысячи людей, которые своими руками буквально творят историю и – ждут этого момента. Подготовка к серийному выпуску идет, в дальнейшем цеха производственного центра в Комсомольске-на-Амуре будут покидать 20 новых российских самолетов ежегодно.