Новосибирский театр оперы и балета привез в столицу премьеры последних лет
Новосибирский театр оперы и балета привез в столицу премьеры последних лет. Открыли гастроли на Исторической сцене Большого знаменитой постановкой хореографа Ролана Пети "Собор Парижской Богоматери". Пластическое прочтение романа Виктора Гюго посмотрела Елена Ворошилова.
Балет "Собор Парижской Богоматери" называли бунтарским. В 65-м в Парижской опере его поставил Ролан Пети. Героев одел Ив Сен-Лоран. Музыку написал Морис Жарр. Три года назад ассистент Пети Луиджо Бонино перенес сделал для Новосибирской труппы эту невероятную совершенно парижскую историю. На гастроли в Большой Ольга Гришенкова привезла восемь пар пуантов. В этот вечер она – Эсмеральда. Партия на пике эмоций. С драмой, которую надо и протанцевать, и прожить. "Ты не можешь уснуть, всю эту историю пропустил через себя, прожил ее, а история такая тяжелая", – отмечает прима-балерина Новосибирского театра оперы и балета, заслуженная артистка России Ольга Гришенкова.
Виктор Гюго заставил публику сопереживать героям Нотр-Дама. Балет Пети стал настоящим взрывом. Такого танца тогда не было. Сейчас тоже не каждая труппа может позволить себе такой балет в котором и танец, и музыка на пределе... "Этот озорной, хулиганский ритм Морис Жарра, который, если все получается, он звучит необычайно легко и задорно, но за этим стоит очень сложная подготовка", – подчеркивает музыкальный руководитель — главный дирижёр Новосибирского театра оперы и балета Михаил Татарников.
Парижские клошары, с легкой руки Ив Сен-Лорана, танцуют в костюмах, цвета которых повторяют средневековые витражи Собора Парижской Богоматери. И модные в шестидесятых платья трапеции и рубашки на шнуровках. Клода Фролла архидьякона собора, (тайно влюбленного в Эсмеральду, ставшего виновником ее смерти,) танцует Кохей Фукуда. Он из Японии приехал в Россию семь лет назад. Фролла для него персонаж с японским акцентом. "Я знаю, что Фролло очень серьезный. Немножко самурай, я как японец понимаю, что он чувствует. Он все скрывает, но внутри есть большая эмоция", – говорит второй солист балетной труппы Новосибирского театра оперы и балета Кохей Фукуда.
Красавчика Феба, в которого влюбляется Эсмеральда, танцует Артем Пугачев. Пети не любил этого персонажа, в отличии от Квазимоды – звонаря Нотр-Дама. В этот вечер Иван Васильев терзается от уродства и неразделенной любви Эсмеральды. "Главное, что закладывал Пети это то, что Квазимодо не является монстром и чудовищем, уродцем каким-то. Он снаружи поврежден, но внутри у него душа прекрасного принца", – рассказывает приглашённый солист балетной труппы Новосибирского театра оперы и балета, заслуженный артист России Иван Васильев.
Эстафету передаст еще одному Квазимоде Роману Полковникову, который рассказал, через какое усилие надо пройти, чтобы станцевать такую партию. "Во-первых, плечо нужно держать постоянно поднятым, держать локоть, искривленная спина, большое плие", – поясняет премьер Новосибирского театра оперы и балета Роман Полковников. "Собор Парижской Богоматери" Ролана Пети – это про любовь, свободу выбора и рок, про красоту и страдание. Здесь много мрачного и прекрасного.