Передаче и получению информации посвящена выставка "Весть" в Русском музее
Русский музей открывает выставку под названием "Весть". Она о том, какое отражение нашёл в искусстве процесс передачи и получения информации. Эволюцию от древней вести к современному месседжу проследила Екатерина Фисенко.
Такой разный Русский музей. И разный подход художников к теме весть. Клубящиеся пиксели, обрывки картинок или замершие в темноте блокадной квартиры мать с ребенком, слушающие радио. Тут более 300 экспонатов. Что-то создавалось прямо для выставки, возраст – меньше года, а что-то истинная старина и искусство. Вот XVI век: Дева Мария узнает благую весть от ангела. "Важна сама идея, что благая весть – это вечная тема христианского искусства, базисная вещь", – отмечает заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский.
Или вот, тоже XVI век. Здесь архистратиг Михаил своим жезлом разбивает гору близ храма. Все виды получения информации в одном зале. Ильич, читающий телеграфную ленту, барышни, работающие на коммутаторе, соединяющие людей, и офис в панике, – произошло заражение вирусом. "Уникальность стопроцентная для нас. Никогда не было такой комплексной, крупной выставки, посвященное этой теме", – рассказывает генеральный директор Русского музея Алла Манилова.
Сам Айвазовский за спиной. Великий маринист, мастер прозрачности волны. За волной мы всегда и следили. Здесь на "Девятый вал" смотрят с другой стороны. Среди стихии человек машет красным платком в надежде на спасение. Вот та информация, которую хотел передать художник. Когда на выставке появляется Репин – это тоже всегда событие. В контексте выставки "Весть" все понятно: турецкий султан очень скоро получит залихватское сообщение от запорожцев. Но есть тут и другая информация. Картина представлена без рамы, это очень необычно, и вот, мы видим, как она натянута на подрамник, какой край, слой краски и какие мазки. Такая весть от знаменитого художника. Все возможности коммуникации, и даже мозг, получающий вести, и, возможно, слегка вскипающий, в Петербурге, в Русском музее до 2 декабря.