Еще почти 90 км трассы Хабаровск — Комсомольск станут безопасными и комфортными
Гладкий и еще пышет жаром – новый асфальт, только из-под катка!
Егор Кожаев, начальник участка: "Это выравнивающий слой из асфальтобетона плотного. Здесь толщина слоя 6 см проектная, далее будет устроен слой покрытия 5 см – сверху этого слоя. И протяженность, в этом году мы планируем ввести в эксплуатацию 30 км дороги".
Среди мари и тайги дрожит земля. Здесь свое дело знают. За почти четверть века в отрасли Валерий прошёлся катком по множеству дорог Хабаровского края и Приморья. Каждый километр помнит!
Валерий Стогний, машинист катка: "24 года на дороге. Лета не видим, все время в дороге, в полотне.
— Есть такое в сердце, что вот это – на года останется?
— Конечно! Когда едешь с кем-то – или с женой, или с сыном – и показываешь – вот тут мы работали, тут сделали дорогу".
Скоро и этот асфальт опробуют машины. А пока дорогу каткам прокладывает вот этот колесный монстр – ресайклер.
Эта исполинская машина делает процесс строительства дорог практически безотходным. Старый, отслуживший свое, асфальт становится основанием для нового полотна.
Используемый дорожниками метод холодной регенерации экономит и время, и сырье: завозных материалов потребуется минимум.
Егор Кожаев, начальник участка: "Регенерация идет с добавлением цемента. Фрезеруется старый асфальтобетонный слой, перемешиваются ресайклером уже по месту, выравниваются, и все уплотняется. После набора прочности уже появляется хорошее и прочное основание для укладки новых асфальтобетонных смесей".
Нагрузка на эту трассу велика. По ней идут грузы в морской порт Ванино, завозят материалы для строительства вторых путей на БАМе, новых объектов в городах и поселках, которым эта – единственная транспортная артерия – обеспечивает и жизнь, и развитие.
Многие из тех, кто ездил по этой трассе в 1990-е, помнят ее вовсе без асфальта. Но большинство – такой – состоящей из сплошных "заплат". Сейчас на всей 400-килолметровой протяженности таких участков почти не осталось. А вот такой автодорога становится сейчас. Трасса, соединяющая два крупнейших города края с морским портом Ванино переживает полное инфраструктурное обновление.
А это – новые ограждения, остановочные павильоны, площадки отдыха водителей – и прочное дорожное покрытие, рассчитанное на нагрузки нового времени. Это все стало возможно после того, как в 2019 году трасса получила федеральный статус – и финансирование из госбюджета: километры перемен ежегодно.
В этом сезоне специалисты подразделения Росавтодора взяли в работу еще почти 90 километров автодороги. Проект рассчитан на три года. Первые 30 выполнят уже в этом году.
Алексей Альбертовский, первый заместитель директора ФКУ ДСД "Дальний Восток": "На сегодняшний день на участке от Хабаровска до Комсомольска проведены работы по капитальному ремонту и ремонту на общей протяженности порядка 180 км, что составляет порядка 52 процентов. С учетом планируемого выполнения работ на участке с 50 по 139-й км, процент выполненных работ будет достигать порядка 80".
Коснется реконструкция и мостов через речные преграды. Этот, через реку Эльдиган – уже в проектировании. К работам на самом крупном – длиной полтора километра – мосту через реку Амур дорожники уже приступили.