В Красноярске первый рабочий день у девушек-помощниц машиниста
Первый рабочий день у помощниц машиниста начинается с добрых напутствий и букета цветов. Впереди работа новая, интересная, ответственная.
Алексей Туманин, начальник Красноярской железной дороги:
"В начале 80-ых годов было принято решение, что профессия это тяжелая и женщины не должны там работать, но за это время, развились и компетенции локомотивного хозяйства, сегодня гораздо более эргономичные, просторные, комфортные кабины, сегодня некоторые процессы переведены на автоматику".
Все помощницы прошли строгий отбор и четырехмесячное обучение, про устройство тепловозов и электровозов теперь могут лекции читать.
Татьяна Сафронова, помощник машиниста электровоза:
"Захотелось большей стабильности, больше социальных гарантий, поэтому я пришла сюда".
У девчонок будут стандартные 12-часовые смены: и днем, и по ночам. Правда, пока решили, что новенькие будут маневрировать только в пределах Красноярска. Но в будущем обязательно будут и дальние расстояния, и карьерный рост. Зарплата у помощников машиниста – хорошая.
С дисциплиной, с порядком – на дороге строго. Коллеги-мужчины обещают помогать. В выходные готовятся отметить первый свой профессиональный праздник – День железнодорожника.