6 августа 2024, 03:20 6 августа 2024, 04:20 6 августа 2024, 05:20 6 августа 2024, 06:20 6 августа 2024, 07:20 6 августа 2024, 08:20 6 августа 2024, 09:20 6 августа 2024, 10:20 6 августа 2024, 11:20 6 августа 2024, 12:20 6 августа 2024, 13:20

На создании полностью отечественного Суперджета в Городе юности работают… кибер-девушки

  • Картинка
  • На создании полностью отечественного Суперджета в Городе юности работают… кибер-девушки
  • Картинка
    На создании полностью отечественного Суперджета в Городе юности работают… кибер-девушки
  • На создании полностью отечественного Суперджета в Городе юности работают… кибер-девушки
Создавать импортозамещенные самолеты в Комсомольске теперь помогают технологии дополненной реальности. Они позволят избежать ошибок и существенно сократят время работы. В опытном внедрении новинки поучаствовали студенты, которые проходят практику на производстве. Людмила Смирнова продолжит тему.

Синтез новых российских технологий и систем здесь буквально обретает крылья. Колыбель нового, полностью российского ближнемагистрального самолета. Почти все, что делается сейчас в этих цехах – впервые. Впервые и для тех, кто в авиастроении только начинает свои шаги, но – уже окрылен.

Студенты Московского авиационного института на практике в производственном центре "Яковлев" буквально оказались на пороге будущего: теперь здесь работают кибер-девушки!

Виктория Малышева, монтажник: "G" – он мне показывает клемму "G", куда вставляется. То есть, белый провод я вставила в клемму "G". "К" – синий провод и "L" – в L у меня уходит экран".

Тому, что Виктория разговаривает сама с собой, уже никто из коллег не удивляется: управление очками голосовое, чтобы руки были всегда свободны.

Эти "косы" проводов отвечают за работу систем самолета. Раньше разбираться в них помогала целая энциклопедия – теперь она всегда под рукой – точнее, перед глазами.

Артем Гончаров, начальник производственного участка цеха сборки фюзеляжа: "Это исключение ошибок – одно из преимуществ, а второе преимущество – это сокращение трудоемкости. То есть, намного быстрее выполняет свою работу".

Еще из плюсов – подавление шумов. Посторонние звуки в цехе управлению не мешают. А какая экономия бумаги! Но главное – разработка отечественная. Здесь создают полностью импортонезависимый самолет.

Игорь Гулянский, руководитель продукта Иксар: "Наша главная задача – это поддерживать самые разные типы мобильных устройств. Мы даже работаем на умных часах в определенных сценариях, когда нужен совсем ограниченный набор информации. То есть, самое главное – это мозги, главное, что они отечественные, это залог того, что эти технологии могут идти в широкие массы".

Дополненную реальность также уверенно используют в нефтегазовой отрасли, атомной энергетике и сельском хозяйстве.

На авиазаводе имени Гагарина с ее помощью контролируют сборку и наносят разметку для окраски истребителя пятого поколения Су-57. Сберечь время, сделать работу удобной для максимального результат – это и есть цифровая трансформация, продолжать которую – будущим авиаконструкторам.

Илья Гарбуз, студент МАИ: "И вы знаете, это очень редкий опыт, чтобы попасть в таком юном возрасте сразу на производство, в центр буквально, где творится вот это техническое чудо! Мы очень рады, 10 из 10".

Александр Ильченко, студент МАИ: "Когда ты наблюдаешь это все вживую, ты видишь в некоторой степени мощь своей страны, то, что она умеет делать самолеты, стране реально нужны региональные самолеты".

Новый Суперджет, тем временем, проходит сертификационные испытания. Полностью отечественные воздушные суда должны стать залогом стабильных, не зависящих от импорта перевозок, а маршруты, которые открывают на ближнемагистральных самолетах – серьезным драйвером развития регионов.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация