7 августа 2024, 02:32 7 августа 2024, 03:32 7 августа 2024, 04:32 7 августа 2024, 05:32 7 августа 2024, 06:32 7 августа 2024, 07:32 7 августа 2024, 08:32 7 августа 2024, 09:32 7 августа 2024, 10:32 7 августа 2024, 11:32 7 августа 2024, 12:32

Кооперацию со студентами наладили в Комсомольске для выпуска импортозамещенных Суперджетов

  • Картинка
  • Кооперацию со студентами наладили в Комсомольске для выпуска импортозамещенных Суперджетов
  • Картинка
    Кооперацию со студентами наладили в Комсомольске для выпуска импортозамещенных Суперджетов
  • Кооперацию со студентами наладили в Комсомольске для выпуска импортозамещенных Суперджетов
В производственном центре "Яковлев" идет масштабная модернизация производства – так, в частности, там формируют единый Центр специализации по производству дверей и люков. Кооперацию наладили с инжиниринговым центром на базе Госуниверситета в Комсомольске, где трудятся и студенты. Все подробности – у Людмилы Смирновой.

Современный самолет строится не на одном российском заводе – а на многих одновременно. Предприятия в разных уголках страны работают, как единый организм: в одном темпе с одинаковой ответственностью и равномерной загрузкой. Для этого и создаются центры специализации, как этот – где одну и ту же задачу решают сразу для нескольких гражданских программ!

Собраны и испытаны. Эти двери и люки отправятся в Иркутск для установки на лайнеры МС-21.

Алексей Гнатик, начальник департамента управления производством производственного центра ПАО "Яковлев" ОАК Ростеха: "Здесь мы находимся на линии сборки дверей и люков на самолет МС серии. Далее у нас в планах на сегодня – установка стапелей для производства импортозамещенных дверей на самолет SSJ-100 в связи с прекращением поставок корейской компанией".

Здесь не растерялись: когда импортные двери "закрылись", открылись новые – отечественные. Теперь их будут собирать в производственном центре "Яковлев".

Дмитрий Полюк, производственный мастер: "Развиваемся и познаем что-то новое! Внедряем что-то новое что-то свое, для удобства, для качественной сборки дверей – чтобы делать безопасные элементы для самолета".

Новые компетенции, рабочие места – и средства, которые раньше затрачивали на приобретение, теперь аккумулируются внутри страны. Участок по сборке дверей и люков лайнера Суперджет сейчас формируют.

" — Скажем так: сложно, но интересно!".

Ответ науки на поставленную задачу. Разработать и изготовить специальные стапели для сборки дверей взялись на малом инновационном предприятии на базе ВУЗовского технопарка. Сложное изделие можно откалибровать с точностью до тысячных долей миллиметра.

Александр Устинов, ведущий инженер-конструктор проекта: "Он может разворачиваться в разном положении, фиксироваться по отверстиям в том положении, в котором рабочему будет удобно. На данном стапеле будут собираться двери как задние пассажирские, и с обратной стороны будет использована часть для сборки задней сервисной двери".

В инжиниринговом центре «под крылом» науки трудятся студенты и ребята из техникумов – здесь ищут тех, кому интересно решать непростые задачи для промышленных гигантов.

Владислав Стельмащук, специалист ООО "Композит-ДВ": "Некоторые компании принимают уже с опытом работы, а здесь на малую ставку человек если пойдет – он сможет и учиться, и работать, получать себе вот этот опыт".

Дмитрий Ри, директор технопарка КнАГУ: "Это наша боль постоянная! Мы никак не можем себе поймать основных "штатников" по одной простой причине – потому что ребята уходят на гражданские самолеты. Но в то же время, возле каждого крупного предприятия должны быть такие центры – хотя бы, как мы, чтобы как раз-таки шла подготовка кадров. Реальных кадров, которые сразу могут зайти в работу!".

А это – и кадровая кооперация. Искать и находить партнеров внутри микро- и макрорегионов, в стране – основные постулаты Хартии промышленного суверенитета и импортозамещения, подписанной в Хабаровском крае.

Алексей Гнатик, начальник департамента управления производством производственного центра ПАО "Яковлев" ОАК Ростеха: "Плюсы однозначно в том, что мы находимся в одном городе, оперативно можем решить вопросы по документации, технические, и своевременно запустить производство, также в дальнейшем планируем сотрудничество".

Технологический суверенитет России – задача, поставленная Президентом Владимиром Путиным. Участие малого и среднего бизнеса во вспомогательных процессах – большое подспорье для регионов. Так, между заводом, университетом и малым инновационным предприятием уже заключены контракты на сумму порядка 140 млн рублей – и это тоже средства, которые останутся в стране.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация