Автомобильный дублер БАМа "одевают" в асфальт по нацпроекту "Безопасные качественные дороги"
Легендарный БАМ – гладкий и беспрепятственный для поездов, идущих до самой Тынды.
Магистраль отсюда тянется на сотни километров. Она дала жизнь десяткам поселков и вот этой автодороге. Долгое время она была технической и служила для их строительства, но так и осталась единственной для тысяч жителей. Проложенная через топкие мари и тайгу гладкой, как железная, она никогда не была. Но все меняется. Давайте посмотрим!
Кавалькада катков утюжит некогда бездорожье. Но здесь на неудобство временно двигаться по одной полосе никто не жалуется.
" — Недовольство только одно – что недостаточно протяженный участок ремонтируется!".
Дмитрий на дорогах края много лет и знает: они не бывают простыми, к каждой нужно искать подход. Вокруг – заболоченная марь, которая разрушает основание.
Дмитрий Батрак, старший прораб подрядной организации: "Дорога длительный период времени – порядка 2-3 недель – у нас стояла открытая, чтобы были выявлены ещё ослабленные места. После этого мы демонтировали асфальтобетонное покрытие, произвели выборку пучинистых участков, засыпали материал и повторно уложили".
В новое покрытие постепенно "одевают" один из самых проблемных участков. Три слоя – суммарно почти 30 см толщиной – чтобы дорога выдержала нагрузки в непростых условиях.
Дмитрий Батрак, старший прораб подрядной организации: "Идет очень большая нагрузка транспортная на данном участке. В большей степени это большегрузная техника, лесовозы, самосвалы. Очень большой поток транспорта грузового, поэтому был выбран такой "пирог".
Вдыхать новую жизнь в проблемные, но очень важные для жителей региональные направления помогает нацпроект "Безопасные качественные дороги".
" — Еду к родителям, они у меня живут в Хурмулях, сама живу в Комсомольске. Да, удивилась! Замечательно, рада очень!".
Асфальт на автодублере БАМа действительно здесь в диковинку. Долгое время проехать всю эту дорогу могла разве что вездеходная техника.
Но ездят по ней и "скорые", и пожарные, и школьные автобусы, идут продукты в отдаленные поселки.
Именно жители этого района были одними из инициаторов расширить нацпроект на такие территории. С 2019 года он дал возможность отремонтировать более 700 км региональных автодорог, и подойти к вопросу комплексно.
Юлия Захарова, директор филиала КГКУ "Хабуправтодор": "У нас установлены автопавильоны, автопавильоны устанавливаем единого образца на краевых дорогах. Подсветка пешеходных переходов, она установлена на солнечных батареях. Мы усиливаем не только работы по комплексному ремонту, но и усиливаем содержание. Норматив у нас по профилированию 2 раза в месяц, но в этом году идут аномальные дожди, и мы увеличили и циклы, и количество грейдеров".
В планах на будущий год – ремонт четырех мостов и подъездов к ним. Дорога приобретает особое значение. В сотнях километров отсюда строители пробиваются через тайгу в сторону Чегдомына, чтобы впервые связать поселок с автодорожной сетью страны. Поручением Президента реконструкция важного для края объекта получила софинансирование из федерального бюджета.