8 августа 2024, 03:25 8 августа 2024, 04:25 8 августа 2024, 05:25 8 августа 2024, 06:25 8 августа 2024, 07:25 8 августа 2024, 08:25 8 августа 2024, 09:25 8 августа 2024, 10:25 8 августа 2024, 11:25 8 августа 2024, 12:25 8 августа 2024, 13:25

Автомобильный дублер БАМа "одевают" в асфальт по нацпроекту "Безопасные качественные дороги"

  • Картинка
  • Автомобильный дублер БАМа "одевают" в асфальт по нацпроекту "Безопасные качественные дороги"
  • Картинка
    Автомобильный дублер БАМа "одевают" в асфальт по нацпроекту "Безопасные качественные дороги"
  • Автомобильный дублер БАМа "одевают" в асфальт по нацпроекту "Безопасные качественные дороги"
Высокими темпами продвигаются строители одной из самых протяженных региональных дорог края. Трасса "Комсомольск-на-Амуре — Березовый — Чегдомын" — в числе приоритетных инфраструктурных проектов. Она соединяет 17 населенных пунктов, расположенных вдоль БАМа. Первые километры нового асфальта — в материале Людмилы Смирновой.

Легендарный БАМ – гладкий и беспрепятственный для поездов, идущих до самой Тынды.

Магистраль отсюда тянется на сотни километров. Она дала жизнь десяткам поселков и вот этой автодороге. Долгое время она была технической и служила для их строительства, но так и осталась единственной для тысяч жителей. Проложенная через топкие мари и тайгу гладкой, как железная, она никогда не была. Но все меняется. Давайте посмотрим!

Кавалькада катков утюжит некогда бездорожье. Но здесь на неудобство временно двигаться по одной полосе никто не жалуется.

" — Недовольство только одно – что недостаточно протяженный участок ремонтируется!".

Дмитрий на дорогах края много лет и знает: они не бывают простыми, к каждой нужно искать подход. Вокруг – заболоченная марь, которая разрушает основание.

Дмитрий Батрак, старший прораб подрядной организации: "Дорога длительный период времени – порядка 2-3 недель – у нас стояла открытая, чтобы были выявлены ещё ослабленные места. После этого мы демонтировали асфальтобетонное покрытие, произвели выборку пучинистых участков, засыпали материал и повторно уложили".

В новое покрытие постепенно "одевают" один из самых проблемных участков. Три слоя – суммарно почти 30 см толщиной – чтобы дорога выдержала нагрузки в непростых условиях.

Дмитрий Батрак, старший прораб подрядной организации: "Идет очень большая нагрузка транспортная на данном участке. В большей степени это большегрузная техника, лесовозы, самосвалы. Очень большой поток транспорта грузового, поэтому был выбран такой "пирог".

Вдыхать новую жизнь в проблемные, но очень важные для жителей региональные направления помогает нацпроект "Безопасные качественные дороги".

" — Еду к родителям, они у меня живут в Хурмулях, сама живу в Комсомольске. Да, удивилась! Замечательно, рада очень!".

Асфальт на автодублере БАМа действительно здесь в диковинку. Долгое время проехать всю эту дорогу могла разве что вездеходная техника.

Но ездят по ней и "скорые", и пожарные, и школьные автобусы, идут продукты в отдаленные поселки.

Именно жители этого района были одними из инициаторов расширить нацпроект на такие территории. С 2019 года он дал возможность отремонтировать более 700 км региональных автодорог, и подойти к вопросу комплексно.

Юлия Захарова, директор филиала КГКУ "Хабуправтодор": "У нас установлены автопавильоны, автопавильоны устанавливаем единого образца на краевых дорогах. Подсветка пешеходных переходов, она установлена на солнечных батареях. Мы усиливаем не только работы по комплексному ремонту, но и усиливаем содержание. Норматив у нас по профилированию 2 раза в месяц, но в этом году идут аномальные дожди, и мы увеличили и циклы, и количество грейдеров".

В планах на будущий год – ремонт четырех мостов и подъездов к ним. Дорога приобретает особое значение. В сотнях километров отсюда строители пробиваются через тайгу в сторону Чегдомына, чтобы впервые связать поселок с автодорожной сетью страны. Поручением Президента реконструкция важного для края объекта получила софинансирование из федерального бюджета.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация