12 августа 2024, 16:09 12 августа 2024, 17:09 12 августа 2024, 18:09 12 августа 2024, 19:09 12 августа 2024, 20:09 12 августа 2024, 21:09 12 августа 2024, 22:09 12 августа 2024, 23:09 13 августа 2024, 00:09 13 августа 2024, 01:09 13 августа 2024, 02:09

Авиации времен Первой мировой войны посвятили выставку в "Царском Селе"

  • Картинка
  • Авиации времен Первой мировой войны посвятили выставку в "Царском Селе"
  • Картинка
    К 110-летию начала Первой мировой войны в Царском селе открылась выставка
  • Авиации времен Первой мировой войны посвятили выставку в "Царском Селе"
Она рассказывает о том, какой путь прошли разработчики самолетов.

К 110-летию начала Первой мировой в "Царском Cеле" открылась выставка о зарождении военной авиации в России. Она рассказывает о революции самолетов от простых и несовершенных аэропланов до тяжёлых бомбардировщиков.

Первый экспонат, который встречает посетителей Ратной Палаты – бюст Великого Князя Александра Михайловича. Именно он сумел убедить своего двоюродного племянника, Николая II, развивать авиацию, хотя тогда мало кто верил, что у "летающих этажерок" есть будущее. Первый и единственный самолет Александра Можайского, построенный в 1898 году, напоминал лодку и только пытался летать. "Можайский был моряком, поэтому мы видим в конструкции много соответствующих деталей. Штурвал в качестве элемента управления, паровой двигатель с трубой и даже деревянная палуба. По рельсам удалось его разогнать, он пробыл некоторое время недалеко от земли, но полноценным полетом это назвать нельзя", ­— рассказал начальник военно-исторического отдела музея-заповедника "Царское Село" Дмитрий Клочков.

Когда началась Первая мировая война самолеты уже научились летать, но все еще считались помощниками артиллерии и пехоты. А летчики вражеских армий стреляли друг в друга из карабинов и револьверов. К середине войны появились тяжелые самолеты, способные нести бомбы весом до 400 килограммов, а инженеры придумали новые средства уничтожения противника. В витрине музея стальные стрелы, похожие на карандаши. Это так называемые флешетты. "Пролетая над вражеским строем, летчик специальным рычагом разрезал коробку, откуда вываливались эти стрелы. Они казались маленькими, несерьезными, но по воспоминаниям немецкого солдата такая стрела пробила всадника с лошадью насквозь и ушла в землю. То есть скорость и высота придавали очень большую силу этому оружию", — объяснил сотрудник военно-исторического отдела музея-заповедника "Царское Село" Алексей Кондратьев.

Кроме противника врагом летчиков часто была и погода. Полеты зимой приводили к отказам двигателя и оружия, а Сергей Уточкин, один из первых русских авиаторов, получил в небе воспаление легких и умер. "Они надевали на себя такое количество одежды, что были похожи на водолазов. Были укутаны все и летали в открытых кабинах в минусовую температуру, когда замерзало топливо в шлангах и приходилось греть эти шланги на лету", — поделился сотрудник военно-исторического отдела музея-заповедника "Царское Село" Алексей Кондратьев.

Ратная Палата – единственный в России музей, который полностью посвящен Первой мировой войне. Несколько поколений даже не знали, что до 1917 года ее называли Великой войной. "Нам в школах почти не говорили об этой войне, а напрасно, потому что возникшие там взаимоотношения повлияли на ход развития мировой цивилизации", — подчеркнула директор музея-заповедника "Царское Село" Ольга Таратынова.

На выставке можно понять, какой огромный скачек сделала авиация всего за сто лет своего развития. Принцип "первым делом самолеты" не только привел к созданию реактивного двигателя, но и подарил человечеству возможность выйти в космос.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация