Соседи замечали странности у моряка-педофила
"Был доброжелательным, вежливым и очень заботливым сыном, время от времени водил к себе домой мальчиков", – такую характеристику дали соседи Василия Мидцева, руководителя военно-патриотического клуба "Юные Орлята флота". На днях его арестовали по подозрению в педофилии. Против него возбуждено уголовное дело по 132 статье (насильственные действия сексуального характера), которая предусматривает 20 лет лишения свободы. На данный момент в следственные органы обратилось около 20 родителей, чьи дети могли пострадать от преступных действий педагога-патриота. Подробности громкого столичного скандала выяснила корреспондент радио "Вести ФМ" Ксения Крихели.
Клуб "Юные орлята флота" располагался в жилом доме в самом центре Москвы – в Старопименовском переулке. Обычно здесь офисы и рестораны, но чтобы детский центр? Случай почти уникальный. 25 лет руководил клубом Василий Мидцев, бывший моряк, политработник тихоокеанского флота. Он преподавал детям морское дело и возил их на экскурсии и в походы, а заодно, как выясняется, и насиловал. Посещали клуб около 100 детей и, предположительно, Мидцев мог совратить около 20. Столько заявлений сейчас подано в Московский уголовный розыск, три эпизода уже доказаны. На деле, совращенных детей может быть куда больше. Некоторые дети рассказали о случившемся уже после ареста Мидцева.
Сейчас двери клуба закрыты. Одна из них искорежена автогеном. За пыльными решетчатыми окнами ничего не разглядеть. Жильцы дома открещиваются от дурного соседства:
Ничего не знаем, не видели, какой еще клуб? А что это такое?
В 20 метрах от дома, где был клуб, располагается специализированная школа творчества. Там об этом клубе тоже ничего не слышали – говорит директор:
В первый раз слышу, у нас дети другой направленности, они танцуют и поют, а военно-патриотическое воспитание – не наша тематика, им просто некогда этим заниматься.
В другой общеобразовательной школе, что тоже по соседству с "Юными орлятами флота", Мидцева знают. Сотрудница рассказала, что каждый год он приходил набирать детей в клуб:
Да, бывает, Василий Мидцев приносит рекламу своего клуба, набирает ребят.
Ученики говорят, что их одноклассники ходят в клуб, однако чем там занимаются – не рассказывают. А директор школы факт сотрудничества её учебного заведения и клуба полностью отрицает:
Нет, что вы, ни с каким Василием Платоновичем мы дело не имеем. Он мне даже говорил пару раз: "мы , мол, соседи, но не дружим". Когда-то наши ребята туда ходили, но сейчас только один мальчик, но встречаться с ним я запрещаю. Он очень сложный ребенок.
А дворник всё в том же Старопименовском переулке вообще ушел в полный отказ:
Нет тут никаких детей и никогда не было. Ничего не знаю.
Куда более словоохотливее оказалась дежурная по подъезду, где проживал Василий Мидцев. Большой элитный дом тоже в самом центре Москвы, построенный еще в середине 1980 годах для партийной номенклатуры. Наталья Сергеевна рассказала, что неоднократно видела, как жилец водил детей к себе домой:
-Да, были дети, по нескольку человек мальчики приходили, вроде как, под видом какие -то вещи до его этажа донести.
-А когда дети уходили?
-Когда, когда – утром.
-Как утром и вы молчали?
-А что я? Может это племянники какие или родственники – я откуда знала.
Соседка считает, что семья Мидцевых была порядочная:
Он жил с мамой, такой заботливый, очень обходительный, всегда здоровался. Женился в 42 года, потом года через три развелся. И опять жил с мамой, я ничего такого и предположить не могла. Мы теперь в шоке, что жили с таким человеком столько лет.
Мать Василия Мидцева дверь никому не открывает, с журналистами на контакт не идёт. Не комментируют скандал и столичные чиновники. Департамент образования и семейной политики от клуба открестились, мол, детское учреждение передано в ведение управы района "Тверской". В управе сказали, что 5 лет назад передали "Юных орлят флота" под крыло муниципалитета. И в этой последней инстанции пока тишина, хотя в списке клуб числится как автономная некоммерческая организация "воспитательно-патриотический клуб".
Между тем, родители детей, которые оказались жертвами Василия Мидцева, требуют для него пожизненного заключения. Пока ему грозит 20 лет лишения свободы.