20 августа 2024, 20:10 20 августа 2024, 21:10 20 августа 2024, 22:10 20 августа 2024, 23:10 21 августа 2024, 00:10 21 августа 2024, 01:10 21 августа 2024, 02:10 21 августа 2024, 03:10 21 августа 2024, 04:10 21 августа 2024, 05:10 21 августа 2024, 06:10

Волгоградский фермер ищет способы расширить любимое молочное хозяйство

  • Картинка
  • Волгоградский фермер ищет способы расширить любимое молочное хозяйство
  • Картинка
    Волгоградский фермер ищет способы расширить любимое молочное хозяйство
  • Волгоградский фермер ищет способы расширить любимое молочное хозяйство
Уборочная кампания в Волгоградской области продолжается. Но не только зерновыми едиными будет сыт российский потребитель! В полях в эти последние летние дни усиленно трудятся животноводы. Глава крестьянско-фермерского хозяйства из Дубовского района Разак Абдул сконцентрировался на молочном направлении, изготавливает натуральные сыры, сметану и масло. Вот только дальнейшее развитие тормозит отсутствие газификации и сложности с получением в его ситуации грантовой поддержки.

"Если кто-то попробовал один раз козий сыр, он будет только козий сыр брать", – уверен фермер.

Отчасти поэтому у коз на ферме положение привилегированное, шутит глава хозяйства Разак Абдул. Животные с белоснежной шерстью и впрямь живут в "аристократических" условиях: гуляют, где хотят, питаются вдоволь. В ответ на такое обращение охотно дают молоко – каждая до 3,5 литров. Из домашнего сырья фермер готовит вкуснейшие сметану, масло, молоко и, конечно же, сыр.

"До этого сыр в форме был, теперь он созревает 5 дней, 10 дней, ничего ему не будет, наоборот, вкуснее намного. Поэтому волгоградское население пробует наши сыры пятый год и очень благодарно", – отмечает глава КФХ Разак Абдул.

Чтобы "молочка" сохраняла свежесть и все полезные свойства, продукцию охлаждают проточной водой из собственной скважины. Глубиной более 70 метров. Как только был обеспечен доступ к живительной влаге, Разак Абдул решил заняться фермерством всерьез.

"Я с детства вырос среди животных. Родители у меня занимались сельским хозяйством. И поэтому меня тянуло постоянно, все время. У меня была хорошая работа в Волгограде – цех обувной, производил, магазинчик был, и дети со мной рядом были. Но меня всегда тянуло", – делится глава КФХ Разак Абдул.

Восемь лет назад Разак узнал, что продается участок – тогда на земле стоял лишь коровник. Долго не раздумывая, семья перебралась на село. Городская жизнь осталась в прошлом. Как и работа в силовых ведомствах, предпринимательство в сфере услуг. Только здесь, на земле, можно крепко стоять на ногах, говорят фермеры.

"Дом строю, у меня маленькие дети растут, я хочу их приучить к такому труду, к сельскому труду", – рассказывает глава КФХ Разак Абдул.

Помощники – достойные, детей в семье пятеро. Сын Рафаэль к делу подходит ответственно. Под присмотром все 100 коров, 90 коз, а еще утки, индюшки и куры. Ежедневный труд стал образом жизни с общими целями.

"Мне нравится молоко везти в город, чтобы продавать. Еще давать людям молоко, сыры, творог, простоквашу", – говорит Рафаэль Абдул.

Пасутся коровы на огромной территории – более 700 гектаров. В небольшой низине, среди аппетитных лугов, у буренок есть даже свой небольшой оазис с чистейшей родниковой водой.

Большую площадь для выпаса Разак Абдул взял в аренду неслучайно. Изначально планировал выращивать корма, но покупка техники пока не по силам. Вся надежда на грантовую поддержку, но и здесьсоответствовать условиям получения фермеру не удается.

"Если я завтра подаю на грант, если я прошу десять миллионов, это значит, что мне надо четыре миллиона, то есть 40 % от этой суммы у меня должно быть на расчетном счете, а у меня их нет. Я вот то, что сейчас построил, все кредиты брал, квартиру продал в Волгограде. Мне техника нужна: комбайн, трактор, навесное оборудование, сеялки, чтобы я вспахал, посеял, потом пришел комбайн, собрал урожай и прессовал, привез и заготовил", – рассказывает глава КФХ Разак Абдул.

Вопрос заготовки кормов стоит крайне остро – сено сильно подросло в цене. Много денег уходит на оплату электроэнергии. Хутор газифицирован, но дом фермера на улице Фермерской голубого топлива не имеет.

"Якобы мой дом не находится в границе села. Только это я узнал. Как это? Тогда куда я отношусь? Если мой адрес тут, я проживаю тут и прописан тут. И куда я отношусь пока ответ никто не дал", – рассказывает глава КФХ Разак Абдул.

Подпадает ли случай семьи под программу социальной догазификации – вопрос, требующий проработки. Но сколько бы трудностей не было в крестьянской жизни, отказываться от нее семья не готова. Значит, ферме – быть.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация