В Ачинске разрушается часовня Святого Даниила Ачинского
Речь идет о конструкциях часовни в цокольном этаже. Снаружи, рассказывают прихожане, не видно тех ужасов, которые творятся со зданием. Разрушаются бетонные стены, гниют металлические конструкции, сыплется штукатурка. Всему виной дожди. По словам послушниц, протечки стали вызывать опасения около трёх лет назад. С тех пор ситуация стала хуже, говорит Анна.
Анна, послушница:
"Вода во время дождей заливает цокольный этаж. Из-за этого стены, потолок гниют, электропроводка замыкает. Это все находится в крайне аварийном состоянии. Через несколько лет, а это и месяцев это все может рухнуть нам на головы".
В цоколе находятся бойлерная комната, трапезная и воскресная школа. В последней , стены покрыты плесенью, учится в таких условиях опасно, считают преподаватели. Несколько лет прихожане и настоятель часовни отец Евгений, пытаются решить проблему самостоятельно.
Протоиерей Евгений Фролов, настоятель храма Даниила Ачинского:
"Делали там и отливы и покрывали там, специально нам из Израиля каучук привозили. Но прошло два, три года и опять начало течь. Мы перебирали и брусчатку всю. Под брусчатку ложили, покрывали материалом специальным, полиэтиленом таким толстым. Ну практических каждый год что-то делали, старались. Потом там, где протекало залили даже бетоном. Опять прошло два три, года и опять".
Инициативная группа попросила помощи у крупных городских промышленников, обратились в мэрию. Знают о состоянии часовни в Красноярской Епархии и готовы помочь с переговорами.
Андрей Скворцов, руководитель пресс-службы Красноярской Епархии:
"Епархия готова включится в эти процессы, если есть такая необходимость. Они направили письма спонсорам, обратились в НИИ, который этим вопросом занимается".
По совету строителей, прихожане отправили запрос в красноярский научно-исследовательский институт о возможности проведения экспертизы состояния конструкций храма. Напомним, часовню Святого Даниила Ачинского строили 11 лет. Участвовали горожане и крупные ачинские предприятия. И похоже, что спасать храм тоже придется всем миром.