По поручению Дмитрия Демешина разрушенный мост в Верхнебуреинском районе восстановят раньше срока
Очередную партию балок, уже можно говорить одну из последних, поднимают на мост, который должен связать поселки Шахтинский и Софийск с большой землей. Готовность объекта – 80 процентов. И муниципалитет и подрядчик уверенно заявляют – поручение главы региона – сдать раньше срока будет выполнено. Несмотря на сложности.
Алексей Маслов, глава администрации Верхнебуреинского района: "Логистика сложная. Очень много строили на размытых речках. Мы, наверное, впервые имеем опыт строительства таких сооружений. До этого строили только маленькие мосты. Это наш первый мост"
Какими разрушительными могут быть реки Верхнебуреинского района край увидел в июле 0221 года. Тогда буквально снесло 45 мостов. Восстановлены оперативно были все, кроме одного – через реку Ургал. Строительство стало возможным только за счет федерального бюджета, ведь цена вопроса 300 миллионов рублей.
"Когда мы свяжем Софийский и Чегдомын?
- Мы планируем 1 октября"
Дмитрий Демешин осмотрел все крупные стройки района и здесь же, на месте поставил задачу кабмину решить самые наболевшие вопросы.
Дмитрий Демешин, врио Губернатора Хабаровского края: "Нам надо здесь строить морг. Это очевидно. Очень много дорог, которые в ненадлежащем состоянии. Это вызвало мою критику. Есть ряд междворовых территорий. Мы посмотрели, как реализуется программа на которую мы попросили деньги. У нас реализация 8 дворов"
На градообразующем – УргалУгле развитие показывают. Разрез Правобережный, сегодня добывают 6 миллионов тонн угля в плане к 29-ому году увеличение более чем вдвое. Компания уже работает над разгрузкой ветки Ургал – Чегдомын – строят прямой выезд на БАМ, минуя эти станции. Главе региона демонстрируют и весьма патриотичный парк техники, новый экскаватор "Амур" отныне наречен именем Ольги Гордеевой, кавалера знака Шахтерская слава. И здесь возникает вопрос к компании, как к участнику краевой хартии промышленного суверенитета.
"У вас инженеры есть? Расходники может нет смысла тащить из Китая и здесь замещать?"
Валентин Калашников, генеральный директор АО "Ургалуголь": "Японские экскаваторы мы проводим ремонт уже наполовину путем импортозамещения. Наши заводы научились делать импортные детали"
А этот пункт в графике Дмитрия Демешина посвящен экологии. Открытие очистных сооружений водоотлива одной из шахт. Пять ступеней очистки, эффективность обозначенная в проекте – более 95 процентов. Врио губернатора предлагает чуть позже ее проверить.
Дмитрий Демешин, врио Губернатора Хабаровского края: "Попрошу главу муниципального района вместе с руководителем УргалУгля доехать до ручья зачерпнуть воду и выпить, И суп сварить, чтобы и вы люди понимали, что вода чистая"
На встрече с коллективом вопросы про развитие района. Взлетно-посадочная полоса строится, но хватит ли авиапарка закрыть потребность в полетах. Ответ: проблемный проект самолетов Байкал все-таки будет запущен, будут и МС – 21, собранные на КНААЗе. Дорожный вопрос тоже актуален. Трасса Чегдомын-Комсомольск пробивается.
Ирина Горбачева, заместитель председателя правительства Хабаровского края по инфраструктуре: "В этом году мы 191-200 километров. Остаются финальные 19 километров. Это порядка 2.9 млрд рублей"
Участок экспертизу прошел, федеральные деньги ждут к 2025-ому, что в 27-ом открыть прямое сообщение.