В "Царицынской опере" подготовили к новому сезону полуторатонную люстру
Путешествия вне времени и пространства, фантастические и драматические истории – все это происходит здесь. Театральная сцена – место поистине волшебное. Создают уникальную атмосферу актеры, режиссеры, декораторы, а это нередко люди суеверные. И вот на наших глазах происходит ежегодный ритуал, связанный с одной из примет.
Сантиметр за сантиметром. С помощью специального механизма осторожно с высоты пятиэтажного дома спускают жемчужину "Царицынской оперы" – хрустальную люстру. Ее вес – полторы тонны. Процесс сложный и очень ответственный. Сотрудники театра говорят, на кону успех нового театрального сезона. Уверены, если все пройдет без сучка, без задоринки, значит, и он пройдет с блеском. Этой примете уже более 15 лет, тогда при подъеме произошло небольшое ЧП.
"Получился инцидент, ну, такой небольшой, конечно, но почему-то лампы рассыпались. Ну, и люстра немного перекосилась, то ли ее поднимали как-то, что она немножко… Но потом все исправили. Опять опустили, все проверили, сделали. И на открытии было опять "Ух!" – вспоминает Наталья Скляр.
Она будто из дворца – шикарная люстра, безусловно, требует соответствующего ухода. Использовать современные химические средства строго запрещено.
"Ничего нельзя такого, потому что это хрусталь, он просто будет мутным. А для того, чтобы блестело, нужно уксуса немножечко, чистая холодная вода, микрофиброй каждую вручную вытирать", – говорит Галина Можная.
Блестящий внешний вид – заслуга хрусталя. Свет, проникая через бусины люстры, преломляется и переливается разными цветами. Важен, конечно, и источник света. Всего установлено 80 ламп, каждую – ежегодно меняют. К слову, используют по-прежнему лампы накаливания мощностью 40 ватт.
"Они выдерживают тот накал, который необходим в театре именно. При затухании света, когда зритель выходит или происходят какие-то действия, светодиодная лампа не может выдерживать накал именно 40 ватт. С лампами накаливания получается плавное затухание света в зрительном зале", – поясняет энергетик Волгоградского государственного театра "Царицынская опера" Вячеслав Кравченко.
Легенде театра 20 лет. Это воссозданная по архивным фотографиям копия разбившейся люстры, которая служила здесь с середины 20 века. Тогда в здании располагался дом культуры.
"Очень сияющая, особенно когда у нас открытие было, все это после ремонта. И эта сияющая люстра... Это было такое торжество! Все вот на таком позитиве, ну, очень красиво", – отмечает Наталья Скляр.
Со временем преобразился и сам театр.
"Люстра театра "Царицынская опера" стала самым главным украшением зрительного зала, и, конечно же, исходя из этой конструкции, работали все художники, украшающие зрительный зал", – говорит специалист по связям с общественностью Волгоградского государственного театра "Царицынская опера" Анжела Буцких.
Каждую из 13 тысяч хрустальных бусин нужно протирать не только тщательно, но и быстро. Ведь по завершении работ на сцену придут артисты для репетиций. Процесс занял несколько часов. Когда все готово, хрустальная люстра медленно возносится к потолку. Новый театральный сезон в "Царицынской опере" торжественно откроют спектаклем "Евгений Онегин" в постановке режиссера Большого театра из Беларуси. "Хрустальная красавица" уже на месте: блистает, как и прежде, несмотря на вес почти полторы тонны, выглядит воздушно. Все прошло идеально, а значит, сезон обещает быть успешным.