Главное в общении с мошенниками – не паниковать
Как действовать в подобных ситуациях рассказал в эфире "Вестей ФМ" исполнительный директор Фонда поддержки пострадавших от преступлений Матвей Гончаров.
"В первую очередь надо не паниковать. Абонент должен понимать, что у мошенников есть только его номер. Как раз суть всех этих атак в том, чтобы получить доступ к персональным данным и к личным кабинетам пользователей".
Простой блокировки недостаточно, потому что, если это буквенный отправитель, то абоненту желательно безотлагательно обратиться к сотовому оператору и оставить заявление на блокировку сообщений от буквенных отправителей, говорит эксперт.
"Однако поскольку мы все пользуемся смартфонами, смартфоны позволяют блокировать всех отправителей сообщений, а также можно активировать функцию "Защита от спама". Естественно, надо не отвечать на сообщения мошенников, потому что у них одна задача – заставить вас забеспокоиться, паниковать и сделать какую-то ошибку".
Соответственно, когда звонят якобы представители сотового оператора и предлагают вам побороть смс-атаку мошенников и предлагают ввести личные данные, то этого делать нельзя, отмечает Гончаров.