На экраны вышел мультфильм "Головоломка 2"
"Головоломка 2", мультфильм о подростковых эмоциях, вышел на экраны этим летом – и стал первой в этом году картиной, собравшей в международном прокате более одного миллиарда долларов. О феномене успеха – Станислав Анисимов.
"Головоломка 2" – это история 13-летней Райли, повзрослевшей героини первой части франшизы. Основное место действие: ее голова, внутри которой живут эмоции, управляющие поведением девочки-подростка. Концепция компании "Пиксар" работает без перебоев. Одушевив абстрактные понятия, авторы мультфильма знакомят нас с закономерностями развития психики человека. "Несмотря на то, что в центре сюжета – история девочки-подростка. Мы старались сделать так, чтобы мультфильм был интересен всем. В том числе и взрослой аудитории", – говорит режиссёр Келси Манн.
Во второй серии появляются новые герои, среди них больше всех выделяется тревожность. Ей и предстоит встать за пульт управления: буквально руководить поступками Райли. "Как и первая головоломка, этот мультфильм не содержит явных конфликтов. Все эмоции хороши, и все они стараются помочь главной героини. Но вот что из этого получится? – вопрос важный. Главное не переусердствовать, понять свои реакции и всем жить дружно. Классическая формула здесь приобретает психотерапевтический уклон. "Когда я озвучивала тревожность, мне приходилось быть очень сосредоточенной на роли. Я не отвлекалась ни на телефон, ни на почту. Просто полное погружение. И мне приходилось достаточно тревожиться о том получилось ли у меня, всё так как надо? Да, я ждала одобрения", – признается актриса Майя Хоук.
Секрет успеха мультфильма не только в ясных и внятных героях. По сути дела, сюжет эксплуатирует психологическую тематику, язык с помощью которого специалисты разных уровней и квалификаций сегодня стараются объяснить проблемы человека. Легко и доступно авторы "Головоломок" визуализируют психические процессы, которые протекают в голове зрителей. Без нравоучений, с драматическим накалом. Азы психологии для начинающих. "Больше всего я хотел, чтобы наша история получилась правдоподной. Все были подростками, все переживали этот период. Я хотел, чтобы на экране были узнаваемые ситуации, на которые зрители могут посмотреть под другим углом", – делится Келси Манн.
Не стоит забывать и о практической пользе. Известно, что детские психологи приняли на вооружение визуальный язык головоломки. Так проще разговаривать с детьми об эмоциях и о том, как ими управлять, Ведь один из главных выводов, к которому приходят герои мультфильма заключается в том, что не им, Гневу, Радости или Хандре решать то, какой будет Райли. Последнее слово всегда за ней.