5 сентября 2024, 03:56 5 сентября 2024, 04:56 5 сентября 2024, 05:56 5 сентября 2024, 06:56 5 сентября 2024, 07:56 5 сентября 2024, 08:56 5 сентября 2024, 09:56 5 сентября 2024, 10:56 5 сентября 2024, 11:56 5 сентября 2024, 12:56 5 сентября 2024, 13:56

Глава Минпромторга России осмотрел в Комсомольске процесс сборки импортозамещенных авиалайнеров

  • Картинка
  • Глава Минпромторга России осмотрел в Комсомольске процесс сборки импортозамещенных авиалайнеров
  • Картинка
    Глава Минпромторга России осмотрел в Комсомольске процесс сборки импортозамещенных авиалайнеров
  • Глава Минпромторга России осмотрел в Комсомольске процесс сборки импортозамещенных авиалайнеров
Испытания Суперджета с новым российским двигателем ПД-8 начнутся в следующем году. Сертификацию новой силовой установки планируют завершить к концу 2025 года. Как собирают новые, независимые от импорта, ближнемагистральные лайнеры, осмотрел глава Минпромторга России Антон Алиханов. Задачи и перспективы гражданского проекта – в материале Людмилы Смирновой.

Один из самых авиационных городов России – Комсомольск-на-Амуре. Полеты – каждый день.

Так же, ежедневно, здесь решают стратегическую задачу: исполнение гособоронзаказа параллельно с развитием гражданских программ.

Расширение госзаказа и полное замещение импорта в гражданском секторе – вызовы, стоящие перед отечественным авиастроением, сформулированы в конкретные задачи, которые в России решаются в рекордно сжатые сроки.

Пассажирские самолеты в мире строятся в международной кооперации. В России стоит задача локализовать все производства внутри страны. Так, взамен закрытых теперь уже импортных дверей и люков в производственном центре "Яковлев" собирают собственные, причем – для всех гражданских программ.

Уже сегодня ближнемагистральные пассажирские лайнеры здесь собирают исключительно из отечественных комплектующих. Одновременно перестраивают и само производство – это будет прямоточный конвейер с выходом сразу на летное поле.

Причем, сборка самолетов и строительство дополнительных производственных площадей идут параллельно, и это тоже беспрецедентно.

Андрей Сойнов, директор производственного центра ПАО "Яковлев" ОАК Ростеха: "Отдельно делаем пристройку, 78 метров, за счет этого мы снимаем все ограничения по производительности труда, по объемам выпуска".

В перспективе здесь будут выпускать не менее двадцати импортонезависимых авиалайнеров в год.

Антон Алиханов, министр промышленности и торговли РФ: "Конечно, есть определенные сдвижки вправо, они не критические. Имею в виду, что ни разу в истории гражданской авиации не происходило в такие короткие сроки замещение и локализация всех систем в одной стране, одновременное проведение опытно-конструкторских работ, включая и двигатели".

Срок разработки двигателей в мировой практике составляет до 15 лет. Если с ПД-14 для МС-21, который собирают в Иркутске, вопрос сертификации уже решен, то силовую установку для Суперджета начали разрабатывать позже. Наземные испытания уже идут.

Антон Алиханов, министр промышленности и торговли РФ: "Мы планируем в начале следующего года получить уже двигатели ПД-8 под испытания непосредственно на самолёте. И, соответственно, до конца 2025 года сертификация двигателя уже в составе самолета должна быть завершена. Нашим двигателистам и авиастроителям есть, чем гордиться: они действительно решают очень серьезную задачу. Она не имеет аналогов и примеров в мире".

Между тем, в Минпромторге прорабатывают дальнейшие шаги по развитию гражданских программ – в том числе, выход на международный рынок.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация