6 сентября 2024, 18:45 6 сентября 2024, 19:45 6 сентября 2024, 20:45 6 сентября 2024, 21:45 6 сентября 2024, 22:45 6 сентября 2024, 23:45 7 сентября 2024, 00:45 7 сентября 2024, 01:45 7 сентября 2024, 02:45 7 сентября 2024, 03:45 7 сентября 2024, 04:45

"Маскарад" – премьера в ТЮЗе имени Брянцева

  • Картинка
  • "Маскарад" – премьера в ТЮЗе имени Брянцева
  • Картинка
    Петербургский ТЮЗ имени Брянцева открыл 103-й сезон премьерой спектакля "Маскарад"
  • "Маскарад" – премьера в ТЮЗе имени Брянцева
Главный вопрос, которым задается режиссер спектакля Сусанна Цирюк: можно ли отречься от своего прошлого и начать с чистого листа?

Петербургский ТЮЗ имени Брянцева открыл 103-й сезон премьерой спектакля "Маскарад" в постановке нового главного режиссера театра Сусанны Цирюк. Как Арбенин потерял душу – увидела Валерия Кудрявцева.

Петербургский ТЮЗ открывает сезон лермонтовским "Маскарадом". Долгое время единственным в Петербурге оставался спектакль Валерия Фокина "Маскарад. Воспоминания будущего" – по драме Лермонтова и спектаклю Мейерхольда 1917 года. И вот теперь – версия для молодежи. "Я, например, могу биться об заклад, что, хотя "Маскарад" входит в школьную программу, ни один нормальный школьник не дочитал его до конца", – сказала главный режиссер ТЮЗа им. А. А. Брянцева Сусанна Цирюк.

Главный вопрос, которым задается режиссер спектакля Сусанна Цирюк: можно ли абсолютно отречься от своего прошлого и начать с чистого листа? Может ли измениться главный герой Евгений Арбенин – игрок, светский лев, в биографии которого немало темных пятен. Или жизнь – блестящий и опасный маскарад вокруг, неизменно одерживает победу, а ревность затмевает любовь? "Конечно, что-то хорошее Арбенин, может быть, сделал, но по сути он остается человеком, черным внутри, который не в состоянии исправиться. Это будет хорошим примером того, как можно потерять свою душу", – отметил актер Дмитрий Ткаченко.

В своей версии "Маскарада" Сусанна Цирюк пытается отойти от конкретного времени. В декорации Алексея Тарасова Петербург похож на ледяной астероид, который застыл во времени и в котором живут и действуют персонажи из разных эпох. Исторический крой костюмов сочетается с элементами стимпанка, с кожаными деталями. Всё это под современную музыку, написанную композитором Василием Тонковидовым. "Современники сразу окрестили произведение дьяволиадой. Говоря современным языком, он написал классический триллер с элементами мистики, в центре которого – абьюзер. Это молодежи сейчас понятно", – пояснила Сусанна Цирюк.

Придуманные персонажи, навеянные Петербургом: безумная маска – девочка-смерть, которая бродит по городу, пытаясь спасти людей от ненужных страстей, и мистическая Пиковая дама – старая княгиня в исполнении актрисы – корифея труппы Натальи Боровковой. "Неожиданно и придумывается всё самими. У Лермонтова написаны роли, и исполняют их. А тут – всё на полутонах, очень живой эксперимент", – призналась заслуженная артистка России Наталья Боровкова.

Попытка соединить на сцене ТЮЗа актеров разных поколений – один из приоритетов театра. "Передача опыта, который они приобрели в работе с Карагоцким. Как говорит Соколова: я Брянцева видела, я с Брянцевым работала. Очень важно, что они передают молодежи русскую театральную школу, которую нужно сохранить", – подчеркнула директор ТЮЗа им. А. А. Брянцева Светлана Лаврецова.

В предстоящем сезоне у петербургского ТЮЗа – девять премьер в постановке театральных режиссеров России и зарубежья по Чехову, Чуковскому, Василю Быкову и современным авторам. "Первая любовь" по Тургеневу – уже в ноябре.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация