В честь дня рождения столицы запущен первый участок Троицкой линии метро
Шестнадцатая линия метрополитена в ближайшие пять лет свяжет столицу с Троицком. Первый участок улучшит транспортное обслуживание одного миллиона жителей Москвы. На новых станциях уже побывала Анна Шустер.
Свет в конце тоннеля всё ярче, и вот взору машиниста Антона Малахова открывается вид на новую станцию Троицкой линии метро. В перспективе ветка длиной более 43 километров соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицк. Сейчас открыты четыре первые станции. "Любопытство одолевает и гордость – открытие такого масштаба для города, для жителей", – признался машинист-инструктор локомотивной бригады электродепо Антон Малахов.
Одна из новых станций расположена рядом с Университетом дружбы народов, назвали ее так же, как сам вуз. Украшает вестибюль яркое панно. В его центре солнце как символ знаний, к которым тянется молодежь со всего мира. Чуть выше – в переходе – еще одно мозаичное изображение. В этих силуэтах легко узнать архитектурные достопримечательности Лондона, Рима, Стамбула, Петербурга. "Медный всадник, дальше мы проходим и видим Эйфелеву башню, следующая – Останкинская башня. Здесь представлен город Москва, столица нашей Родины", – рассказал генеральный директор Института "Мосинжпроект" Рустам Черкесов.
Интерьеры следующей станции – Генерала Тюленева – решены в оранжевых, бежевых и серых тонах, а панно над эскалаторами напоминает о его биографии. В Первую мировую его полк был отправлен на фронт в Польшу. За время войны Иван Тюленев не раз проявлял мужество и был четырежды награжден Георгиевским крестом. А в начале Великой Отечественной он был назначен командующим Южным фронтом, войска которого встретили на юго-западных границах СССР превосходящие силы немецких и румынских соединений. "Сзади мы видим панно, на котором изображен Иван Владимирович Тюленев. Панно сделано таким образом, чтобы мы могли видеть его и со стороны эскалатора, и со стороны входного вестибюля", – отметил директор проекта Роман Евтушенко.
И вот в вестибюль заходят первые пассажиры, а строители дают первые интервью. Прокладывать этот отрезок Троицкой линии было непросто, признаются они. "Начало участка – вот мы с вами находимся на Новаторской, здесь у нас Ленинский проспект, он пересекается с двумя улицами – Академика Пилюгина и Кравченко. По ним проходит большой коллектор городских коммуникаций, который переложить не удалось, и пришлось "закрытой проходкой" проходить при помощи экрана из труб. Землю рыли прямо под коллектором – для того, чтобы он не рухнул, требовался профессионализм", – рассказал заместитель генерального директора по строительству объектов метрополитена АО "Мосинжпроект" Валерий Кивлюк.
А почти четыре тысячи метров трубопроводов вынесли из зоны строительства. Работа не прекращалась ни днем, ни ночью. Чтобы проложить систему тоннелей от Новаторской до Тютчевской, потребовалось вырыть и вывезти около миллиона кубометров грунта, станции находятся на глубине почти 25 метров. Выходя из вагона, пассажиры попадают в пространство, стены которого украшают цитаты произведений Тютчева. Один из выходов станции ведет в парк усадьбы Троицкое. В XIX веке ей владел отец Тютчева. Летом 1820 года именно туда Федор Иванович приезжал после торжественного собрания в Московском университете, и, возможно, в этот момент в голове поэта зародились строки, которые мы с удовольствием читаем сегодня.