9 сентября 2024, 08:55 9 сентября 2024, 09:55 9 сентября 2024, 10:55 9 сентября 2024, 11:55 9 сентября 2024, 12:55 9 сентября 2024, 13:55 9 сентября 2024, 14:55 9 сентября 2024, 15:55 9 сентября 2024, 16:55 9 сентября 2024, 17:55 9 сентября 2024, 18:55

Зданию Новосибирской кино-копировальной фабрики исполнилось 100 лет

  • Картинка
  • Зданию Новосибирской кино-копировальной фабрики исполнилось 100 лет
  • Картинка
    Зданию Новосибирской кино-копировальной фабрики исполнилось 100 лет
  • Зданию Новосибирской кино-копировальной фабрики исполнилось 100 лет
В будущем здесь планируют открыть музей.

Зданию Новосибирской кино-копировальной фабрики в этом году исполнилось 100 лет. В будущем здесь планируют открыть музей. Экспонатами поделится творческая мастерская "КиноСибирь", где энтузиасты восстанавливают старые пленки. Подробности у Анастасии Болотиной.

Высокими столбами здесь хранится настоящая киноархеология. В одной такой коробке 300 метров плёнки. Это всего лишь 10 минут фильма. И даже одного ЯУФа – ящика упаковки фильмов – не хватило бы на полнометражное кино. Их нужно как минимум два. Это лишь малая часть того, что за долгие годы попало в руки энтузиастов. Вот – одна из последних находок. На пленке 60-х годов – фильм о Покрышкине. На самодельной оцифровочной машине кино обретает новую жизнь.

Кадры уникальные. Их – снял фронтовой оператор Валентин Иванович Орлянкин. Автор кинохроники о бомбардировке Сталинграда в 42-м. Работам операторов-фронтовиков в мастерской – особое место. И особый почёт. Знаменитая КС-50 – камера времен Великой Отечественной. Её восстановили буквально по винтику. "Здесь не было двух объективов, завод не работал, я думаю, надо сделать. Со Станиславом удалось снять мероприятие, в Москве открывался памятник фронтовым кинооператорам. И я посчитал, что это мероприятие необходимо снять именно такими камерами, которыми они снимали всю фронтовую хронику", – рассказал звукорежиссёр Анатолий Антонов.

Подвигом называют современники работу с этой камерой. Пять килограммов, съёмка – с рук. А плёнки – в обрез. В распоряжении оператора – не больше минуты. И, зачастую, прямо во время боя. "Оператор должен был успеть в эти секунды снять самое важное. Нажать кнопку именно тогда, когда происходит действие, а ещё лучше чуть раньше, за секунду", – объяснил режиссёр, оператор Станислав Шуберт.

Утратить такие кадры – сравни преступлению, говорят энтузиасты. Этот фильм обнаружили рядом с помойкой в одном из дворов Академгородка. Жизнь научного центра 60-х. Пляжи, улицы, магазины. "Самое интересное, что, когда мы разместили его в СМИ, в интернете разместили сразу же, некоторые люди узнали себя или знакомых там. И удалось их найти, когда они были молодыми. И это было очень трогательно всё, интересно", – поделился Станислав Шуберт.

Хроника не умирает. Подтверждение этому Станислав Шуберт нашел на Шпицбергене, где уже несколько лет он восстанавливает самый северный кинотеатр. В бункере на архипелаге обнаружил "хранилище судного дня" – две тысячи киноработ: Тарковский, Михалков, Эйзенштейн. Скоро фильмографию пополнит и новая работа Станислава, снятая, тоже на плёнку, – документалка о российском посёлке Баренцбурге, о жизни шатхёров, учёных. Киноархеологи продолжают свою работу. Ведь, кто знает, сколько ещё артефактов скрыто в недрах Новосибирска и других городов по всему миру?

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация