Фестиваль "Современное кино Китая" открылся в столице
Фестиваль "Современное кино Китая" открылся в столице. Универсальные и общечеловеческие проблемы, актуальный кинематографический язык, о чём снимают в Поднебесной? – расскажет Станислав Анисимов.
"Спасибо вам за ваш хороший вкус" – благодарили зрители программного директора фестиваля Дмитрия Комма. Отобранные на смотр ленты – зрительское кино, которое отражает главные тенденции современного кинематографа Китая. И, пожалуй, главная – это интерес к человеку. "То есть в отличие от Голливуда, который нам все время рассказывает про киборгов, клонов, фриков, мутантов, и прочее, китайцев интересует человек с его проблемами заботами надеждами", – отметил программный директор фестиваля Дмитрий Комм.
"Исчезающая тень" – самый поэтичный фильм программы, впрочем не лишенный мистики. В поисках убийцы, главный герой распутывает тайны прошлого. Танцевальная труппа, закулисные интриги и подмена личности – всё это сплелось в единый сюжет, снятый в стилистике китайского нуара. "Конфуцианство – первая гуманистическая философия в истории, которая рассуждает не про Бога, не про сверхъестественные силы, а про человека, про управление обществом и так далее", – добавил Дмитрий Комм.
Действие фильма "Повесть без слов" происходит в 1990-е годы, в провинциальном городке. Здесь закон и порядок поддерживается не полицией, а отрядами местной самообороны. Главный герой получает должность руководителя такого отряда после недавней смерти своего отца. Ленту критики особо оценили за атмосферность и меланхоличную иронию. "Влияние классического Голливуда 40-50-х годов, разумеется чувствуется. В Китайских фильмах вы можете найти цитаты из Хичкока, например, и других голливудских классиков", – поделился Дмитрий Комм.
"100 ярдов" – это история двух соперников, которые сражаются за право руководить академией боевых искусств. Главная авторская тема режиссера картины Сюй Хаофэна – это гибель классических традиций в стремительно меняющемся мире. Эффектный пластический рисунок – еще одна из главных отличительных особенностей современного китайского кинематографа.