На улицах Рима появились скульптуры Фернандо Ботеро
На улицах Рима обосновались скульптуры Фернандо Ботеро – самого известного колумбийского художника, создавшего свой оригинальный стиль в искусстве. Характерный почерк мастера – большие объемы, округлые формы, гротеск, близкий наяву. Ольга Енина – подробнее.
Обнаженная дама взирает на собор святого Петра с террасы садов Пинчо в Риме. И это не сводка скандальных новостей. Это выставка монументальных скульптур Фернандо Ботеро под открытым небом. Жизнь во всей её полноте – посреди самых оживленных улиц итальянской столицы. Для Вечного города – вечные темы: спящая Венера, Адам и Ева. Не обошлось и без котиков.
Ботеро называл себя "самым колумбийским из колумбийских художников" – но как художник во многом он сформировался именно в Италии. Здесь учился фресковой живописи, слушал курс истории Возрождения. Позднее критики будут называть его стиль столкновением итальянского ренессанса с колониальным барокко. На побережье в Северной Тоскане Ботеро приобрёл дом с мастерской, где и были созданы эти скульптуры. Гротескные фигуры – персонажи его собственной вселенной, "нереальной реальности", где гипертрофия, деформация, утрированность – не обязательно насмешка. Просто особый взгляд на окружающий мир.
"Ботеро всегда напоминал, что он не изображает пышнотелых женщин. Его завораживала концепция объема. Способность придать форме привлекательность сделала его скульптором, который, безусловно, оставил след в искусстве ХХ века", – считает глава издательского дома, организатор выставки Лоренцо Зичичи.
Из иезуитской школы молодого Фернандо Ботеро отчислили за эссе под названием "Пабло Пикассо и нонконформизм в искусстве". По-своему, нонконформистом стал и он сам, когда не примкнул к модным течениям второй половины ХХ века, отдавая предпочтение фигуративному искусству. Ботеро долгое время не интересовал арт-критиков и искусствоведов. За свой необычный стиль ему нередко приходилось оправдываться. "Я не знаю, почему художника привлекают определенные формы." – говорил он. – "Занимаешься всегда тем, что интуитивно понятно, и только потом пытаешься это рационализировать".