16 сентября 2024, 15:24 16 сентября 2024, 16:24 16 сентября 2024, 17:24 16 сентября 2024, 18:24 16 сентября 2024, 19:24 16 сентября 2024, 20:24 16 сентября 2024, 21:24 16 сентября 2024, 22:24 16 сентября 2024, 23:24 17 сентября 2024, 00:24 17 сентября 2024, 01:24

Выставка "Россия – Беларусь. Пересечение судеб" открылась в Мраморном дворце Русского музея

  • Картинка
  • Выставка "Россия – Беларусь. Пересечение судеб" открылась в Мраморном дворце Русского музея
  • Картинка
    Выставка "Россия – Беларусь. Пересечение судеб" открылась в Мраморном дворце Русского музея
  • Выставка "Россия – Беларусь. Пересечение судеб" открылась в Мраморном дворце Русского музея
В экспозиции – работы белорусских художников и скульпторов, воспитанных русскими мастерами, но сохранивших в своём творчестве самобытные национальные черты.

Выставка "Россия – Беларусь. Пересечение судеб" открылась в Мраморном дворце Русского музея. В экспозиции – работы белорусских художников и скульпторов, воспитанных русскими мастерами, но сохранивших в своём творчестве самобытные национальные черты. Татьяна Божко продолжит.

Картины этих художников впервые представлены в одном выставочном зале. Торжественное открытие в Мраморном дворце проекта "Россия – Беларусь. Пересечение судеб" посетили важные гости – главы министерств культуры двух стран и губернатор Петербурга Александр Беглов. "А есть ли такое направление в Министерстве культуры, которое не было бы в связи с Беларусью? Нет! Конечно, особое место в этих отношениях у руководителей и сотрудников наших музеев. Это отношения, которым много-много лет, Это очень важное, постоянное участие и череда выставок", – утверждает министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.

Это история многовекового культурного сотрудничества двух стран. В каждой из 300 картин. Мастерству белорусские живописцы учились в Москве и Петербурге. Так, говорят эксперты, сформировалось общее художественное мировоззрение близких друг другу народов. "Картины, скульптура, графика – они подчёркивают уникальный путь, который мы прошли вместе, Беларусь и Россия", – говорит министр культуры Республики Беларусь Анатолий Маркевич.

Одни выпускники возвращались обратно, другие строили карьеру в России. Так, после окончания петербургской Академии художеств Василий Сазонов, Иосиф Олешкевич, Ян Хруцкий и Леон Бакст стали академиками. Работы творцов разных эпох следуют друг за другом. В одном зале "дышит" утончённая старина дворянского поместья, в другом уже отголоски Великой Отечественной войны – герои-защитники Брестской крепости. Рядом обновлённые и возрождённые после бомбёжек Минск и Ленинград. Полотна гармонично дополняют скульптуры. "Это был глубокий искусствоведческий, научный и исторический анализ. У нас работали лучшие специалисты, потому что это два крупнейших художественных музея государственных стран. Конечно, мы гордимся и нашей наукой музейной", – признается генеральный директор Русского музея Алла Манилова.

В XX веке у молодых мастеров появилась другая традиция – обязательное возвращение после учёбы в родные места. Там развивали новые художественные школы. Они появились в Минске, Полоцке, Гродно и Гомеле. Ещё один город стал культурным центром не только белорусского, но и мирового значения – школу нового революционного образца основали в Витебске. Там жили и работали художники-авангардисты мирового уровня – Казимир Малевич, Эль Лисицкий и Марк Шагал. На выставке есть и его полотна. Почти все представленные на выставке картины – участники постоянных экспозиций в Беларуси. За границу их отправляют редко. В России выставляют впервые. Совместный проект "Пересечение судеб", обещают эксперты, станет отправной точкой для поддержания общих духовных традиций и зарождения новых идей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация