18 сентября 2024, 18:33 18 сентября 2024, 19:33 18 сентября 2024, 20:33 18 сентября 2024, 21:33 18 сентября 2024, 22:33 18 сентября 2024, 23:33 19 сентября 2024, 00:33 19 сентября 2024, 01:33 19 сентября 2024, 02:33 19 сентября 2024, 03:33 19 сентября 2024, 04:33

На ВДНХ завершается реставрация павильона "Юные натуралисты"

  • Картинка
  • На ВДНХ завершается реставрация павильона "Юные натуралисты"
  • Картинка
    На территории ВДНХ завершается реставрация павильона "Юные натуралисты"
  • На ВДНХ завершается реставрация павильона "Юные натуралисты"
Здание было построено в 1954 году.

На территории ВДНХ завершается реставрация павильона "Юные натуралисты". Специалисты восстановили исторический облик здания, которое построено в 1954 году. Результаты работы оценил Алексей Пименов.

Высокие колонны, аркада и своды небесного цвета – это одна из самых необычных входных групп на ВДНХ. Ощущение воздушности добавляют два остекленных флигеля и стеклянный же купол здания. Его спроектировали молодые архитекторы в начале пятидесятых, в том числе Анатолий Полянский, создатель "Артека" в Крыму и Монумента Победы на Поклонной горе. А также Вадим Макаревич – художник, преподаватель МАРХИ. "Архитекторы в 50-е годы очень часто вдохновлялись римской архитектурой, античной, Возрождением. История архитектуры была переосмыслена и переработана под так называемый сталинский ампир", – пояснила главный архитектор-реставратор ВДНХ Елена Максимова.

Ветви лавра в декоре – один из характерных элементов стиля. Среди них и богато украшенные капители колонн внутри здания. Лепнина на потолке. Она, кстати, оригинальная, потребовала только косметических работ. Некоторым из скульптурных изображений на стенах повезло меньше. Барельефы, которые украшали главный холл здания, были утрачены. Реставраторы воссоздают их по архивным фотографиям. Начинают с глиняных моделей, затем переходят к гипсовым, таким как эти. После всех согласований результат переносят на стены. Люстры из керамики специалисты также воссоздали. Материалы, рисунок восстановили по фотографиям и нескольким фрагментам оригинальных светильников. Максимально близки к историческим теперь тон краски на стенах внутри и снаружи, рисунок паркета.

Сложными оказались работы с куполом здания. "Ввиду естественных причин его повело, и он немножко скрутился. А нам нужно было новые конструкции уложить на старые. В этом моменте было очень сложно их состыковать. Специалисты не понимали, то ли нам повторять эту витиеватость, либо сделать как нам нужно, чтобы с внешней стороны сохранялась видимость ровного схождения элементов", – рассказала главный архитектор проекта Анна Кузнецова.

Купол теперь двойной: сверху исторической конструкции – новая. Выполненная с учетом современных строительных и пожарных норм. А вот надпись над входом, которая считалась утраченной, восстанавливать не пришлось. При выполнении работ реставраторы случайно обнаружили оригинальную. Она выполнена шрифтом антиква. Рабочие закрыли ее при ремонте более полувека назад.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация